Татьяна Лапина
Игра-соревнование «По сказочным тропинкам» для детей старшего возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Задачи:
Создать эмоционально благоприятную атмосферу, заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Совершенствовать навыки диалога.
Продолжать учить старших дошкольников воспринимать литературных героев в их разнообразных проявлений, давать оценку их действий и поступкам.
Проявлять внимание к языку находить средства речевой выразительности.
Публикация «Игра-соревнование „По сказочным тропинкам“ для детей старшего возраста с ОНР» размещена в разделах
Развивать психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память, выработка четких координированных действий во взаимодействии с речью.
Оборудование: Костюм сказочницы, свиток, телеграммы, иллюстрации из сказок, иллюстрации героев сказок, костюмы для героев сказки «Теремок», предметы: яйцо, туфелька, монетка, метла, градусник, банка варенья, корзинка.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам, подготовить команды детей для участия в викторине.
Ход викторины
Логопед в роли сказочницы
Сказочница : Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Очень рада. Что вы пришли ко мне, да какие вы все нарядные, да красивые. Ну да как в народе говорят: «Встречают гостя по одежде, а провожают по уму». Вот и задумала я потешить вас загадками, чтобы узнать какие вы находчивые и сообразительные. И так, за один стол приглашается команда «Находчивые». Капитан … За другой стол – команда «Сообразительные» Капитан …Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются:. ….
За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.
Конечно же, им не обойтись без помощи болельщиков. Поэтому, когда будут объявлены конкурсы для зрителей, просим вас принять в них активное участие. Итак, мы начинаем.
Есть у меня шкатулочка. Прислали ее вам сказочные герои. Интересно узнать, что в ней? Давайте ее откроем (достает свиток, читает: «Сказка - это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Приглашаем в гости к нам - очень рады мы гостям! Чтобы в гости к нам прийти, нужно много вам пройти: сложные задания, забавные свидания. Ждем мы вас, поторопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
Сказочные герои».
Конкурс 1. «Телеграммы»
(Каждая команда получает по две телеграммы)
Сказочница : Много у меня друзей, сказочных героев, прийти к вам они не смогли, но прислали вам телеграммы. Я их прочитаю, а вы догадайтесь, кто их написал?
Сказочница : Молодцы! Пока жюри совещается, давайте команда «Находчивые» споет песню «Неприятность эту мы переживем»
(Жюри подводит итоги первого конкурса.)
Конкурс 2. «Кому принадлежат сказочные предметы»
Сказочница : Ребята, я к Вам пришла не с пустыми руками, а вот с этим волшебным мешочком. В нем предметы из разных сказок. Да вот беда, не разберусь, какой предмет к какой сказке относится. Вы поможете мне? (ответы детей).
(Яйцо) Кто снёс яйцо в сказке?
(Туфелька) Кто потерял туфельку на балу?
(Монетка) Кто нашёл монетку по дороге на базар?
(Метла) Кто на ней летает, да следы свои заметает?
(Стрела) Кто нашёл стрелу на болоте?
(Градусник) Этот предмет помогает доброму человеку, любимцу и другу зверей в их лечении.
(Банка варенья) Великолепное средство от простуды, которое помогло Карлсону избавиться от высокой температуры.
(Корзинка) Предмет, в котором девочка из одной известной сказки носила гостинцы для своей бабушки.
Сказочница : Вы замечательно справились с заданием! Пока жюри оценивает конкурс, предлагаю команде «Сообразительные» исполнить песню «Ничего на свете лучше нету»
(Жюри подводит итоги второго конкурса.)
Конкурс 3. «Презентация сказок»
Сказочница : В этом конкурсе капитанам надо угадать название сказки, а в презентации представлены герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.
(Жюри подводит итог третьего конкурса.)
Конкурс 4. «Собери сказочного героя»
Сказочница : Несла я вам картинки (разрезные картинки, да ветер сильный подул, разлетелись они на маленькие частички. Помогите их собрать.
Командам предлагается собрать детали сказочного героя и наклеить их на доску, собрав правильно все части.
(Жюри подводит итог четвертого конкурса.)
Конкурс 5. «Загадки»
Мы попали в страну загадок. Попробуем их отгадать? Знаете ли вы героев детских книг.
1. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая
Несёт её домой.
(«Маша и медведь» - русская народная сказка)
2. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок - герой русской народной сказки)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федора из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)
4. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена.
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)
Сказочница : Все загадки отгадали. Какие вы смекалистые! Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести еще одну музыкальную паузу и болельщикам потанцевать.
(Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает небольшой памятный подарок.)
Сказочница : Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость. Вижу, вижу, сказки Вы знаете, а сами умеете сказки показывать? Ну, что ж артисты выходите, сказку всем нам покажите.
(инсценирование сказки детьми «Теремок»)
Сказочница : Вот и подошло к концу наше путешествие. С героями каких сказок мы встречались? (ответы детей). Спасибо Вам, друзья. Весело у Вас, интересно, но мне пора возвращаться обратно в сказку. А чтобы вы меня не забывали, больше книг читали, да сказок знали, дарю я вам «Книгу сказок». Читайте да меня вспоминайте. До свидания, до новых встреч!