Галина Максина
Игра с настенным бизибордом по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи:
формирование умения различать цвет, форму, сравнивать предметы по длине,
вырабатывание умения управлять своими движениями,
воспитание отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
Ход игры:
-Слушайте, ребятки сказку по порядку.
Слушайте не перебивайте.
Что увидите – запоминайте.
(Воспитатель открывает занавес настенного бизиборда.)
«- Много зим и много лет жил на свете старый дед.
Бабка тоже с ним жила.
В доме не было ни крошки,
Ни коровы, и ни кошки…
Публикация «Игра с настенным бизибордом по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
Только курочка была,
Ни мала, ни велика.
Рябой звали эту птицу.
Дед по дому убирал, щи варил, бельё стирал!
Бабке не до стирки было,
Она курочку растила.
Курочка с утра ходила, деду с бабкой говорила:
-Я могу яичко снесть, вы хотите, Ваша честь?
-Да, хотим! - ответил дед.
Кура села за крыльцо, и снесла одно яйцо,
Оно было не простым, с переливом золотым!
Дед – то с радости такой позабыл про голод свой.
- Ой, спасибо, Ряба птица, нам яичко пригодится!
Курочку поцеловал, бабку он к себе позвал».
Воспитатель:
1. -Вот ведь какое диво! Пусть порадуются.
Да - а, а в хозяйстве-то у них беспорядок. Смотрите, здесь дед бельё сушил, прищепки растерял. Надо помочь собрать их на верёвку.
Вместе с детьми называем цвет верёвок, затем цвет разбросанных прищепок. Дети прицепляют прищепки на верёвки, соотносят по цвету (жёлтая верёвка – желтая прищепка, красная верёвка - красная прищепка).
2. К малышам подбегает щенок. Оказывается, он живёт у деда с бабкой, убежал погулять и потерялся. Дети находят его конуру.
Воспитатель:
-А как же помочь щенку? Что можно сделать, чтобы он больше не терялся? Выслушать ответы детей. Предложить подарить ему ошейник.
Дети собирают ошейник из разъёмных колец разной формы. Прежде чем прицепить кольцо определяют его форму (треугольник, круг, квадрат).
3. Попрощавшись со щенком, замечаем «пряжу» (шнурки разной длины привязаны к катушкам, которая вся спуталась. Надо смотать «пряжу» на катушки. Сматывая «пряжу», дети сравнивают нити по длине, называют: длинная, короткая.
4. Воспитатель:
- Интересно, интересно! А что это за тропинка? Наверно, по ней дед с бабой в лес по грибы и ягоды ходят. Но, посмотрите! Она, же вся в ямах и кочках! Надо её починить. Игра «Вкладыши».
Дети возвращают фигурки вкладышей на место. Но сначала, называют, на что похожа фигурка (на солнышко, на огурчик, на кубик, на луну, на улыбку)
Воспитатель:
-По этой тропинке кто-то совсем недавно проходил. Давайте поспешим, попробуем его догнать!
Дети проходят на другую сторону бизиборда.
-Меж берёзок возле ёлки
Быстро бегают иголки
А на них грибы и шишки –
Их, пожалуй, много слишком.
Это ёжик деловой
Провиант несёт домой.
5. Воспитатель:
-Вот только где же грибы и шишки? Ёжик, да ты же всё растерял!
Дети помогают Ёжику собрать грибы, шишки (застё жки: липучки, кнопки).
6. Воспитатель:
- А вот и домик Ёжика. Хотите посмотреть, кто ждёт его дома?
Дети звонят в колокольчик, затем открывают шпингалет, дверь.
-Кто это? (ежата)
-Какие они? (маленькие, колючие)
7. Воспитатель берёт два массажных шарика, предлагает поиграть с ежатами.
Дети вытягивают руки ладонями вверх, проводить шариками по ладоням детей :
-Гладь мои ладошки ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Итог:
-Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали!
-Кому мы сегодня помогали?