Инна Антипова
Игра-развлечение «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-развлечение
Ход.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Познание».
Задачи:
Коммуникация:
1. Продолжать учить детей использовать графические схемы при составлении описательных рассказов.
2. Развивать связную речь, эмоциональную сферу и эмпатию, наблюдательность, интерес к окружающему миру.
3. Расширить словарный запас слов, отражающий новые знания об окружающем мире.
Познание:
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нему, научить видеть красоту окружающего мира.
Публикация «Игра-развлечение „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Чтение художественной литературы:
Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Музыка:
Развивать умение передавать веселый, радостный характер песни, петь естественным голосом, прислушиваться пению других детей;
Совершенствовать способность к выразительному воплощению игровых образов;
Воспитывать любовь к музыке.
Словарная работа: вьюга, метель, оттепель, гололёд, погрузились в зимний сон, белым одеялом, спячка, кочующие птицы, порывистый ветер, снегопад, кружевные, ажурные, искрящиеся, хрустальные, узорчатые.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение за живыми объектами природы во время экскурсий и
Прогулок.
2. Чтение художественных произведений.
3. Рассматривание картин, иллюстраций.
4. Индивидуальная работа с детьми.
Материал:
-- Сюжетные картины по временам года-слайды.
-- Снежинки-схемы для описательного рассказа.
-- Матушка-зима—взрослый или перевоплощение воспитателя.
-- Материал для составления снеговика /вырезанные части для сборки снеговика/.
-- Грамзапись «сказки «Старик-годовик»».
-- Магнитофон.
Ход занятия
Вход: Дети заходят под музыку и поют песенку про зиму.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А куда? Догадайтесь сами, посмотрев по сторонам.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно! К прекрасной, морозной, сказочной, волшебной матушке-зиме. Сегодня мы будем составлять рассказ о красавице зиме.
Звучит таинственная музыка и грамзапись сказки «Старик-годовик»
Воспитатель: Ой ребята, кажется, сказка к нам идёт. Садитесь на корточки послушаем сказку.
О каких птицах идёт речь в сказке?
Дети: О месяцах времён года.
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. А какие времена года вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатели: Хорошо. К нам сегодня придёт необычная гостья, а кто—узнаете, отгадав загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: ответы детей. /зима/
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Входит зима в нарядном костюме. /можно перевоплощаться самим/.
Зима: Здравствуйте, ребята.
Ребё нок: Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица—душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-Зима!
Воспитатель: С чем пришла зима?
Зима: С загадками. /загадывает загадки детям/
1. Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует как художник
Он узоры на окне. /Мороз/
2. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. /Иней/
3. Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою
Что за чудо мотыльки
Кружат над тобою? /Снежинки/
Зима: Молодцы, все мои загадки отгадали, а любите ли вы меня детушки? Чем можете порадовать?
Воспитатель: Расскажем зимушке-зиме стихотворения?
Дети: 1. Зима.
Что случилось? Посмотри!
Выгляни в окошко—
Белый-белый лес вдали, белая дорожка,
Крыши белые домов и верхушки у столбов,
И дощечки на заборе в головном стоят в уборе.
Все пригорки побелели, все дворы и все поля…
Как в большой-большой постели, спит усталая земля.
2. Зимушка-зима.
Снег ложится тихо, мягко
На деревья, на дома.
Побелела всю округу
Раскрасавица- зима
Всем на праздник подарила
Ёлок хвойный аромат,
Разрумянила морозом
Щёки взрослых и ребят.
3. Русская зима.
Гуляет русская зима,
Останови её попробуй!
Махнёт рукой- бела земля,
Махнёт другой- растут сугробы!
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная,
Гуляет русская зима
Морозная, не злая.
Зима: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши стихотворения, но мне пора идти. У меня очень много дел: надо землю снегом покрыть, реки заморозить. А память обо мне я вам дарю снежинки.
Зима прощается, уходит.
Воспитатель: и Д: До свидания зима. Приходи к нам на новогодний праздник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на снежинки? Какие они?
Дети: ответы детей. /прозрачные, хрустальные, блестящие, искрящиеся, кружевные, хрупкие, узорчатые, вырезные, белые, пушистые, ажурные, холодные, лёгкие снежинки.
Воспитатель: Чтоб эти красивые снежинки не растаяли, положим их на белый снег. Ой, ребята, эти снежинки не простые. Что же на них нарисовано?
Дети: ответы детей/схемы/
Воспитатель: что можно сделать этими схемами?
Дети: ответы детей. /составлять рассказы/.
Воспитатель: Давайте составим рассказ о зиме. Каждый выйдет, выбирает снежинку и начинает рассказывать. А ваши рассказы мы запишем, а вечером дадим родителям послушать. Начинает Лиза, дальше продолжит…
Солнце /какое?/
Небо /какое?/
Земля /какая?/
Деревья /какие?/
Ветер /какой?/
Что делают животные?
Что делают птицы?
Чем заняты люди?
А теперь составим один большой рассказ. Кто хочет рассказать? Дима, расскажи пожалуйста? А остальные дополняют.
Умницы! Очень хорошо рассказали о зиме. А играть-то любите?
Музыкальная игра «Зимушка-зима» /Игра с песней и движениями, в конце игры, дети строят интересные ледяные фигуры и дают названия/.
Воспитатель: Молодцы! А что вы любите строить из снега?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А сегодня мы будем строить необычного снеговика. Какая хитрая зима, посмотрите, она нам оставила детали для построения снеговика.
Построение снеговика.
Воспитатель: Ой какой замечательный получился снеговик. Садитесь на корточки вокруг снеговика, расскажите какой он? /описание снеговика/.
Кто знает стихотворение про снеговика?
Дети: Бравый снеговик.
Снеговик ты, снеговик!
С детства к холоду привык!
Ты надел кастрюлю ловко,
Из углей твои глаза.
Нос твой красная морковка-
Твоя гордость и краса!
Снеговик ты, снеговик!
С детства к холоду привык!
Воспитатель: Наш снеговик даже повеселел. Все ребята закрыли глазки, представьте, наступила ночь, все дети ушли домой, а снеговик остался один. Какие приключения могут случиьтся с ним. Подул холодный ветер…Залаяла собака…Вокруг никого…Как мы можем ему помочь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Все ребята молодцы! Очень интересно прошло наше путешествие. Что же вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо. Продолжим в следующий раз.