Барият Костина
Игра-развлечение «Вредно-полезно» для дошкольников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-развлечения
Тема: «Вредно-полезно»
Костина Б. И. воспитатель второй младшей группы «Растишки»
Цель: Продолжать знакомить детей о вреде и пользе продуктов питания, о вредных и полезных факторах влияющих на организм человека.
Задачи:
Образовательные: формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, расширять словарь дошкольников.
Публикация «Игра-развлечение „Вредно-полезно“ для дошкольников средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2021
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование: юла со стрелкой, карточки с факторами «вредно-полезно», два игровых поля с изображением здорового улыбающегося и плачущегося зубика, карточки с вредными и полезными продуктами, баночка с витаминами.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, загадка.
Наглядные: два игровых поля с изображением здорового улыбающегося и плачущегося зубика, карточки с факторами «вредно-полезно».
Практические: Дидактическая игра «Здоровый и плачущий зубик»,
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход:
К детям приходит персонаж Стоматолог.
-Здравствуйте ребята, угадайте, что я за врач?
- Я вам дам маленькую подсказку, отгадайте загадку.
Этот врач для деток важен,
Знает его с детства каждый.
Он попросит рот открыть
И немного посверлить.
Стоматолог: - Правильно. Молодцы. Это стоматолог. ( выкладывает инструменты стомотолога: щипцы, челюсти)
- Ребята, а вы боитесь, посещать стоматолога или нет? (ответы детей)
- А чтобы вы врача не боялись, смело к нему обращались, хочу вам сказку «О больных зубках» подарить, дорогие ребята. Садитесь уютно и будьте внимательны, сказка начинается.
«Сказка о больных зубках»
Жили-были зубки. Жили они, не унывали во рту у девочки Лены. Сначала они жили хорошо, были белые, красивые и здоровые. Только не очень долго они радовались. Плохая хозяйка им досталась, просто, грязнуля. Она их почти никогда не чистила. Лена вообще не дружила с водичкой и мылом. А зубки грустили и обижались на девочку. Печальная жизнь у них наступила, и заболели они от обиды.
-Мы слышали — сказали передние зубки, — если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и навсегда уйти от него.
- Как это? — не поверила Лена.
- Куда пойти? Как же я конфеты буду есть? А яблочки чем буду грызть? Такого не может быть!
И побежала Лена к старой, мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
-Бабушка, — спросила девочка, — а правда, что зубки могут обидеться и уйти от меня?
-Конечно, правда, — сказала бабушка. — Зубки всегда обижаются, если их не чистить. Они начинают болеть и выпадать.
-Выпадать? — удивилась Лена, — это как?
-А так: выпрыгивают из ротика и бегут искать другого хозяина.
Задумалась девочка, а потом спросила бабушку:- Бабушка, а как же я? Ведь я не могу без зубов?
-Тогда тебе нужно с ними помириться.
- Да, да! — закричали зубки, — давай мириться, давай! Почисти нас, и мы не будем на тебя больше обижаться. Только не забывай, мы любим, мыться и утром, и вечером.
- Хорошо, — обрадовалась Лена. С тех пор они больше не ссорились и жили в дружбе.
Стоматолог: Понравилась ли вам сказка, дети, а вы с зубками в мире умеете жить? А чтобы с вами такого не случилось, дети, надо у стоматолога зубки проверять.
Стоматолог: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Здоровый и плачущий зубик».
Дидактическая игра «Здоровый и плачущий зубик»
Стоматолог: Перед вами висит на панно с двумя игровыми полями, и лежат на столе комплект карточек. Вам нужно разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты прикрепить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты прикрепить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. И не просто прикрепить, а вы должны объяснить свой выбор.
Стоматолог: Молодцы. Все справились с заданием.
- Ребята, давайте с вами сыграем в викторину? Но для этого мне нужны будут помощники.
Викторина «Вредно-полезно»
(На середине стола устанавливаем юлу с прикрепленной к ней стрелочкой, вокруг нее раскладываем карточки с факторами «вредно-полезно».)
Стоматолог: Один ребенок выходит, крутит волчок, после остановки вращения стрелочка указывает на одну из карточек. Он её показывает и я называю что изображено. Если это полезный продукт (или действие, все дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то все ребята топают ногами и, говорят «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой.
Стоматолог: - Молодцы ребята. А скажите мне, что полезно для человека, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Дети перечисляют факторы)
Итог: На здоровье человека влияют положительные, полезные факторы, вредные факторы ухудшают здоровья. (Раздать всем детям витамины)