Наталья Гущина
Игра-развлечение «День рождения Степашки» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире в процессе выполнения игровых задач.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с окружающим миром;
- закрепить представление о зайце: части тела зайца, где живёт, чем питается, как передвигается.
Коррекционно - развивающие:
- развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции (соотнесение, фиксацию, локализацию, прослеживание);
- развивать осязание, мелкую и общую моторику;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать мышление, память, внимание;
Публикация «Игра-развлечение „День рождения Степашки“ с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии развлечений
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать пассивный и активный словарь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы.
Здоровьесберегающие:
- улучшать функциональное состояние опорно-двигательного аппарата;
- восполнить нехватку тактильных ощущений;
- развивать координацию движений и чувства равновесия;
- укреплять мышцы стопы и голени.
Планируемые результаты:
- проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр;
- овладевают представлениями о диких животных и окружающем мире;
- активизируют пассивный и активный словарь;
- доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время решения игровых задач;
- укрепляют мышцы стопы и голени.
Методическое оснащение:
массажные коврики ОРТО, мячи, цветные рули, мягкая игрушка «Заяц», мешочек с объёмными цветными фигурами, повязка на глаза, магнитофон, аудиозапись детских песен на электронном носителе.
Предварительная работа:
- Проведение беседы о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций диких животных.
- Лепка «Морковка для зайки».
- Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».
- Разучивание песни М. Старокадомского «Весёлые путешественники».
- Ходьба по массажным коврикам.
План:
1. Вводная часть
Организационный момент:
- д/и «Отгадай загадку».
2 Основная часть:
- беседа о зайце;
- п/и «Зайчата»;
- д/и «Подарки для зайки»;
- д/и «Узнай на ощупь»;
- пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Печём пироги»;
- д/и «Чудесный мешочек»;
- п/и «Самолёт»;
- п/и «Цветные автомобили»;
- пение песни «Весёлые путешественники»;
- д/и «Пожелания»;
- зрительная гимнастика «Со Степашкой мы играли…»
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход.
Дети под музыку входят в группу и встают на массажные коврики.
Вводная часть.
Организационный момент.
Педагог: ребята, сегодня почтальон принёс нам письмо. В письме приглашение на праздник. А вот от кого письмо, вы должны догадаться сами.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху ушки.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это? (зайка)
Основная часть.
Педагог: правильно, это зайка. Заяц - это дикое животное. Давайте вспомним, где живёт заяц? (в лесу). А что он любит есть? (морковку, капусту). Как заяц передвигается? (прыгает). Какие части тела есть у зайца? (уши, голова, глаза, нос, хвост, туловище, ноги).
Педагог: Хотите поиграть в игру «Зайчата»? (да)
Мы больше не ребята,
Мы теперь зайчата!
Проводится подвижная игра «Зайчата». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели.
И похлопали в ладошки,
И потопали все ножкой.
Раз подскок, два подскок
Убежали все в лесок.
Педагог: Дети, зайчика, который прислал нам письмо, зовут Степашка. Он приглашает нас к нему на день рождение. Как вы думаете, что ему можно
подарить? (куклу, кубики, матрёшку, машинку, мяч).
Проводится д/игра «Подарки для зайки». Педагог бросает мяч ребёнку, ребёнок называет, что можно подарить зайчику, и возвращает мяч педагогу.
Педагог: Степашка очень любит играть в футбол. Давайте подарим ему мяч. Но для этого надо его найти.
Проводится д/игра «Узнай на ощупь». Вариант 1- педагог надевает ребёнку на глаза непроницаемую повязку и предлагает на ощупь найти поверхность массажного коврика с рельефом «Футбольные мячи». Вариант 2 - педагог надевает ребёнку на глаза непроницаемую повязку, подводит к дорожке из массажных ковриков и предлагает ступнями ног найти массажный коврик с рельефом «Футбольные мячи».
Педагог: А ещё Степашка очень любит пироги. Как вы думаете, с какой начинкой? (с морковкой, с капустой). Давайте приготовим Степашке угощение и испечём ему пироги с капустой и морковкой. Сначала мы приготовим начинку.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».
Мы капусту рубим, рубим – дети ударяют по массажному коврику ребром ладони.
Мы морковку трём, трём - водят кулачком по прямой ладошке, изображая тёрку.
Мы капусту солим, солим - собирают пальчики в щепотку и имитируют процесс соления.
Мы капусту жмём, жмём - энергично сжимают и разжимают кулачки, нажимая пальчиками на поверхность коврика.
Педагог: начинку мы приготовили, а теперь будим печь пироги.
Проводится пальчиковая гимнастика «Печём пироги».
Тесто мнём, мнём, мнём - дети «давят» кулачками массажный коврик.
Тесто жмём, жмём, жмём - энергично сжимают и разжимают кулачки, нажимая пальчиками на поверхность коврика.
Пироги мы испечём - руками «лепят» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую.
Педагог: пироги мы напекли, подарки приготовили, теперь нужно отправляться в путь. Степашка живет очень далеко, и мы будем добираться до него на самолёте, а потом на автомобиле. Для того чтобы сесть в самолёт нам нужно сначала купить билет и забронировать место в самолёте.
Проводится д/игра «Чудесный мешочек». Педагог предлагает каждому ребёнку достать из мешочка свой «билет» (кубик). Ребёнок наощупь находит заданную фигуру, называет её цвет и «бронирует место в самолёте» (кладёт его на массажный коврик такого же цвета).
Педагог: Ребята, занимайте места в самолёте, сейчас мы полетим.
Ребёнок:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Проводится подвижная игра «Самолёт». Под звуки бубна дети бегут вокруг дорожки из массажных ковриков. По сигналу педагога останавливаются и встают на массажные коврики.
Педагог: вот мы и приземлились в аэропорту. Дальше мы будем добираться на автомобиле.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Детям раздаются игрушечные рули разного цвета. Под звуки бубна дети свободно перемещаются по комнате. По сигналу педагога дети находят массажный коврик такого же цвета, что и руль, и встают на него.
Педагог: Ребята, как мы весело с вами путешествуем. Давайте споём песенку про весёлых путешественников.
Дети с педагогом исполняют песню «Весёлые путешественники».
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Педагог: Ребята, вот мы и приехали. Зайчик Степашка нас уже ждёт. Давайте поздравим Степашку с днём рождения и подарим ему наши подарки. Что можно пожелать зайчику? (чтобы он был весёлым, добрым, здоровым, слушался маму).
Педагог:
Будь самым заботливым,
Самым проворным,
Самым послушным,
Смелым, здоровым.
Будь искренним, добрым,
Нежным, простым,
Чтоб звери любили
Тебя от души.
Проводится д/игра «Пожелания». Дети подходят по дорожке из массажных ковриков к игрушечному зайцу, произносят «слова - пожелания» и дарят ему мячи.
Педагог: Ребята, Степашке очень понравились наши поздравления и подарки. Но нам пришло время прощаться и возвращаться в детский сад.
Проводится зрительная гимнастика «Со Степашкой мы играли…»
Со Степашкой мы играли,
Крепко глазки закрывали – дети закрывают глаза.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать - дети открывают глаза.
Жмуримся и открываем - зажмуриваются, а потом открывают глаза.
В детский садик попадаем.
Заключительная часть.
Педагог: вот и закончилось наше весёлое путешествие. Давайте вспомним к кому мы ездили? (к Степашке). Какое угощенье мы ему приготовили? (пирожки). Что мы ему подарили? (мячи). Вы все молодцы!
На протяжении выполнения игровых заданий педагог корректирует деятельность детей наводящими вопросами, пояснениями, подсказками.