Наталия Стайко
Сценарий игры-развлечения «Космическое путешествие» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57», г. Солнечногорск.
Подготовила воспитатель Н. Ю. Стайко.
Игра - развлечение «Космическое путешествие».
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель и задачи: развивать интерес к теме «космос» через игру,
Публикация «Сценарий игры-развлечения „Космическое путешествие“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять представления детей о понятиях «космос», «планеты», «звёзды», «галактика», «космический корабль», «космонавт», «скафандр»;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;
- доставить радость детям.
Предварительная работа – беседы о космосе, о подготовке к полётам, рассматривание фотографий и альбомов на эту тему. Изучение содержимого коробки «Обед космонавта», интерактивная экскурсия в музей космонавтики.
Материалы:
Вырезанные из золотого картона звёзды с нарисованными на обратной стороне цифрами, маленькие звёздочки двух цветов – по количеству детей, «космический мусор» - мятые бумажные шарики, пазлы «Ракета» - 2 шт. (заранее распечатать, заламинировать, разрезать, приклеить магнитные кусочки, листы чёрного картона, цветные мелки, фотографии из космоса, рисунки с изображением солнечной системы, мяч, конверт с письмом, мягкие модули для конструирования, записи космической музыки.
Ход занятия.
Дети находят в группе письмо от Лунтика с текстом: «Дорогие ребята, сегодня я нашёл на Луне маленького мальчика в огромной шляпе. Он плачет, очень хочет попасть домой, но ничего не помнит, кажется, его зовут Незнайка. Помогите мне, пожалуйста, вернуть его на планету Земля. Он без разрешения взял ракету у своих друзей и попал на Луну. Но обратно он вернуться не может, так как растерял на космических станциях волшебные звезды, которые укажут ему путь домой. Нужно собрать все потерянные звезды, выполнить задания, написанные на них инопланетянами и выложить из них звездную дорогу, а также нарисовать карту космоса».
- Поможем Незнайке? Отправимся в космическое путешествие?
Вы готовы к путешествию? Но нас так много, а космос очень большой, и для того, чтобы не потеряться, мы разделимся на две команды. Девочки - команда «Звездочки», мальчики – «космонавты».
(Надеваются эмблемы.)
Воспитатель - Для нашей безопасности мы наденем космический шлем. Для того чтобы завести ракеты, нужно встань друг за другом и идти по кругу с волшебными словами.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели на станцию «Собирай-ка». Ребята, посмотрите, а где же звезда от инопланетянина? (Дети ищут звезду.) На ней написано, что первое задание для двух команд - это собрать из разрезанных кусочков изображение ракеты. (Можно выполнить на магнитной доске).
Воспитатель: Следующая станция называется «Построй-ка».
А теперь нам нужно построить для каждой команды ракеты из деталей (берутся различные геометрические модули из мягкого конструктора). Команды строят ракеты.
Воспитатель: Здорово у вас все получилось! Полетели к следующей станции.
Воспитатель: Эта станция «Музыкальная». На этой станции мы должны повторять движения за инопланетянами. Какая команда лучше выполнить движение, та и получает звезду.
Воспитатель: - Молодцы! Полетели к следующей станции.
Воспитатель: Следующая станция «Убирай-ка». Инопланетяне говорят нам, что эта планета замусорена непослушными лунатиками, поможем им навести порядок (на полу лежат комки сжатой бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор».
Воспитатель - Прекрасно! Теперь здесь порядок, и мы можем отправляться на следующую станцию.
Воспитатель: Эта станция называется «Угадай-ка» - Смотрите, звезда с заданием от инопланетян. Чтобы продолжить путь, необходимо отгадать космические загадки.
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая медведица)
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездие, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … .
(медведицей)
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.
(Звезды)
На синий лед серебряные зёрна разбросаны.
(Звёзды)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .
(Гагарин)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(космос)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .
(спутник)
Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику
Мы просто… .
(Млечный путь)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … .
(метеорит)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .
(Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … .
(комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … .
(Луна)
За домом у дорожки
Висит пол-лепёшки.
(Месяц)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … .
(ракете)
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
(ракета)
Плывёт в просторе,
Но не в море.
Кораблём зовется,
И возле звёзд вьётся.
(космический корабль)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … .
(телескоп)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … .
(звездочет)
Физкультминутка – подвижная игра «Звездочёт».
Игра «Звездочёт».
Выбираем ведущего с помощью считалочки:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!
Дети становятся в круг парами.
Звездочет держит в руках мяч - «планету» и движется внутри круга
Читает считалку вместе с детьми, задевая их рукой
На последнее слово «Звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой
Дети бегут в разные стороны по кругу
Кто из соревнующихся добежит и возьмет «планету» первым,
Становится «Звездочетом».
Мы приближаемся к следующей станции – «Сосчитай-ка».
На этой станции мы можем собрать все звезды до конца. Но инопланетяне их отдадут, только если вы соберете их, сортируя по цвету и посчитаете. (Рассыпать звёздочки двух цветов, капитаны команды выбирают по цвету, «звездочёты» подсчитывают количество.)
Последняя станция – «Нарисуй-ка».
Пальчиковая гимнастика:
«Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
На чёрном листе бумаги, используя только цветные мелки (масляную пастель) нужно нарисовать солнечную систему – солнце, планеты, звёзды.
Воспитатель: - Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – можете помочь другу, который попал в беду. Вы собрали много звезд, а теперь осталось только выложить из них звездные дороги, пути или созвездия, которые помогут Незнайке вернуться обратно на землю. Ведь эти звезды видно даже на луне. Обратите внимание, что на обратной стороне каждой звезды есть цифра. Только если выложить все звёзды по порядку, можно составить правильный путь возвращения Незнайки на землю.
Лунтик благодарит детей и дарит печенье в виде звездочек.
Воспитатель: Мы помогли Незнайке вернуться обратно, но и нам пора возвращаться в группу. Садимся в ракету, летим обратно. (Звучит космическая музыка).
После занятия – фотосессия с рисунками, устраиваем выставку для родителей.
На прогулке, продолжая космическую тему, отправляемся в полёт на ракете (любимые "космические" классики").