Валентина Лозовая
Игра «Путешествие в страну дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по правилам дорожного движения в детском саду «Путешествие в страну дорожных правил.» Старшая группа. Цели: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Задачи: 1. Организовать деятельность детей по расширению представлений о правилах поведения в общественном транспорте.
2. Организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и необходимости их применения в повседневной жизни.
Публикация «Игра „Путешествие в страну дорожных правил“» размещена в разделах
3. Организовать деятельность детей, направленную на усвоение ими знаний о дорожных знаках.
4. Организовать контроль за результатами деятельности детей с выявлением причин возможных ошибок и последующей коррекции.
Материал и оборудование: Стульчики детские (для автобуса, дорожные знаки, руль и кепка для водителя, проектор, экран, ноутбук, готовые рисунки дорожных знаков. Флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (дети отвечают).
Зачем люди путешествуют? (ответы детей). Люди отправляются в путешествие, чтобы посмотреть мир, узнать что-то новое.
И мы с вами сейчас совершим путешествие в «Страну правил дорожного движения».
Угадайте, на чём же, мы туда отправимся?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (автобус).
(Воспитатель назначает водителя автобуса, кондуктора. Автобус остановился, двери открываются. Садитесь, пожалуйста, в автобус!
Дети, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей). Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Только помни: надо уступать место старшим, инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, ты можешь упасть сам и «уронить» других людей. Если ты стоишь, держись за поручни. Нельзя кричать, петь песни, разговаривать нужно тихо, не капризничать, не мешать водителю и другим пассажирам, не выглядывать в окошко, чтобы тебя не задел проезжающий транспорт, не есть, чтобы не испачкать сиденье и одежду пассажиров, уступать место старшим.
Дети, как устроена улица? Улица состоит из проезжей части и тротуаров. Что такое тротуар? (дорожка для пешеходов). Для чего предназначена проезжая часть? Проезжая часть предназначена для передвижения транспорта. Дети выходят из «автобуса» ( Обратить внимание детей на то: когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно, без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Если ты мальчик, подай руку девочкам и женщинам).
Остановка 1. «Остановка загадка.»
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. Правильно «Светофор»
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -. Отлично ребята, это верно «Пешеход».
Много есть машин спецслужбы,
Должен жить ты с ними в дружбе,
Все они - помощники твои,
Даже строгая из них. «ДПС»- верно, трудновато правильно машина дорожно- патрульная -служба. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой… «Велосипед»
Воспитатель: Вы все прекрасно справились. Давайте-ка с играем!
Игра : «Веселый светофор» При показе красного флажка дети стоят, желтого –хлопают в ладоши, зеленого – идут.
(Дети садятся в «автобус»).
Воспитатель: Дети, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет правила поведения на улице, может не опасаться машин. Давайте вспомним эти правила (просмотр слайдов).
-Дети, какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал светофора? (желтый свет - приготовиться, красный - стоять на месте, зеленый-идти)
-Где нельзя играть? (на дороге)
-В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
-Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Почему? (нельзя, пока не исполнится 14 лет)
-Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
-При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а машины нет, тогда иди до середины смело. Замри. Направо посмотри : машины нет – переходи.
Молодцы, теперь мы можем смело ходить по городу, готовимся к выходу (обратить внимание детей на то, как нужно выходить из «автобуса»).
Остановка 2. «Остановка сказки».
Дети, скажите, что за произведения сейчас вы услышите, вспомните пожалуйста:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.
Едут и смеются пряники жуют. -Отлично «Тараканище» Ой, ой! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой. - Все верно «Айболит»
Дети садятся в «автобус».
Игра «Это я…»
Воспитатель: Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья». А возможно вам придётся и промолчать. Мы начинаем.
– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
– Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?
– Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
– Кто в вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
– Знает кто, что свет зелё ный означает: путь открыт?
Воспитатель: А вот и наша остановка – «Детский сад». Приехали!
Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Дети, на память о нашем путешествии я дарю вам вот это лото с заданиями по ПДД.