Секинат Казитова
Игра-путешествие в средней группе ДОУ «В поисках цветов радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- путешествие в средней группе ДОУ «В поисках цветов радуги».
Цели: закрепить умение различать 7 цветов, формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов, развивать внимание, память, логическое мышление, развивать диалогическую речь, развивать мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Игра-путешествие в средней группе ДОУ „В поисках цветов радуги“» размещена в разделах
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Задачи: упражнять в счете в пределах 10, знание геометрических фигур, умение различать времена года, развивать смекалку, зрительную память, развивать речь, воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность, способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам друг друга.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета. Во время разноцветного путешествия мы будем выполнять интересные задания.
(Слышен гудок корабля)
Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. А какого цвета море? Да, синего. (На экране появляется море, шум волны)
Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. Где мы оказались? Посмотрите ребята, мы на море, волны выбросили на берег бутылку. Интересно что там внутри?
В: - Действительно, в ней записка.
В: от Буратино пришло письмо, давайте прочитаем что в письме. Но письмо волшебное чтоб его прочитать, нам нужно еще отгадать загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто - то
Постарался мастер тот,
Взял он краску для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Дети: - Радуга
В: - Ребята, сейчас я вам прочитаю письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Злой пират украл с нашего города все краски,
Мы с Мальвиной успели спрятать всего несколько цветов.
Помогите нам вернуть их.
Пират разбросал по разным островам разноцветные послания, вам нужно найти их выполнить его задания»
(дети ищут разноцветные волшебные конверты. Конверты можно открыть только в определенной последовательности, чтобы получилась радуга.
В: - Ребята, а вот и кораблик.
(дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик)
- Ну что, отправляемся в путь?
- Ребята я вижу остров (смотрю в подзорную трубу)
-Давайте высадимся на берег и найдем первый цвет радуги
В: - Давайте вспомним сколько цветов у радуги? Назовите эти цвета.
В: - А из скольки цветов состоит радуга? Когда мы можем увидеть радугу?
Д: - Радуга состоит из 7 цветов.
- Во время дождя или после.
В: - Назовите цвета радуги по порядку
Д: - Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В: - Ребята давайте вспомним считалочку про радугу. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
В: - Где-то здесь на этом острове спрятан первый цвет радуги. (Дети находят красный конверт) Давайте скорее откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт ребята?
Д: - Красного.
1 конверт
«Тропинка»
В: - Ой беда, беда
Пропала муравьиная нора
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
В: - Ребята, камни все перемешались, но на них написаны цифры от 1 до 10 нам нужно собрать камни с цифрами по порядку и выложить тропинку.
После выполнения задания на доске появляется красный цвет.
В: - Давайте откроем второй конверт с заданием. Какого цвета конверт откроем?
Д: - Оранжевого.
В: - Ну что ребята, отправляемся на следующий остров
2 конверт
«Преодолей болото»
В: - Перейти болото можно по кочкам, отмеченным геометрическими фигурами (Разноцветные).
Дети по очереди переходят болото по кочкам – прыгают в круги с геометрическими фигурами назвав цвет геометрической фигуры
После выполнения задания на доске появляется оранжевый цвет
В: - Я вижу остров (Смотрю в подзорную трубу)
Что же нас ожидает на этом острове?
В: - Какой конверт сейчас откроем?
Д: - желтый
3 конверт
«Скажи одним словом».
- Яблоко, груша, слива (фрукты)
- Кровать, тумбочка, стол, шкаф (мебель)
- Тапочки, сапоги, кроссовки (обувь)
- Собака, кошка, корова (домашние животные)
После выполнения задания на доске появляется желтый цвет
В: Отправляемся дальше.
Какой конверт нам нужно найти на этом острове?
Д: Синий.
В: - Правильно. Я вижу синий конверт давайте скорее откроем его.
Ребята нам предлагают поиграть
4 конверт
«Через ручеек»
Детям предлагается пройти через ручеек. (Для игры нужны будут карточки, размера а5, на которые ребенок сможет прыгнуть)
Дети собирают из карточек мост радужный и по очереди переходят мост.
На доске появляется следующий цвет радуги
В: - Продолжаем наше путешествие. Какого цвета конверт на этом острове мы должны найти?
Д: - голубого.
5 конверт
«Что где находится»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
В середине - красный кружок
В правом верхнем углу – синий квадрат
В левом нижнем углу – желтый овал
В правом нижнем углу – зеленый треугольник.
В левом верхнем углу - оранжевый прямоугольник.
В: - молодцы ребята. Все правильно сделали. на доске появляется голубой цвет радуги.
В: - Плывем на следующий остров.
Какой конверт на этом острове нас ждет?
Д: - Синий.
6 конверт «Отвечаем быстро»
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
-Не птичка, а с крыльями (Бабочка)
- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, еж, барсук)
-Без чего не может расти растение? (Свет, вода, тепло)
В: - Вы все знаете молодцы. На доске появляется синий свет радуги.
В: - Ребята мы подплываем к последнему острову. Какого цвета конверт мы должны найти?
Д: - Фиолетового.
7 конверт «Составь рассказ по схеме»
( Сюжетные картинки: дети на природе)
В: - молодцы ребята справились с заданием.
На экране появляется фиолетовый цвет
Итог: Вот ребята какая красивая радуга на получалась и нам удалось вернуть краски радуги. Посмотрите я нашла клад, а тут письмо от Буратино и Мальвины они прислали нам угощения за то, что мы вернули краски городу.
В:
Вам понравилось наше путешествие?
Д: да