МААМ-картинки

Игра-путешествие «В книжное царство — мудрое государство»

Людмила Тумайкина
Игра-путешествие «В книжное царство — мудрое государство»

Игра – путешествие Тема : «В книжное царство - мудрое государство»

Цель: приобщение детей к художественной литературе

Задачи: активизировать детское чтение; выявить представления детей о прочитанных произведениях разных авторов; развивать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение произведений детской художественной литературы; показ изображений авторов произведений, выставка рисунков по произведениям.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете много интересных книг. А какие из них вы любите больше всего?

Публикация «Игра-путешествие „В книжное царство — мудрое государство“» размещена в разделах

- Каких поэтов, писателей вы знаете? Я тоже люблю сказки, и сегодня я хочу пригласить вас в сказочное и увлекательное путешествие! Вас ждёт встреча с книгами и их героями. На вашем пути могут появиться препятствия, вы готовы их пройти!

Воспитатель: Будьте в пути внимательны! А поедем в страну книг, на чудесном паровозике!

В паровозик садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется! Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!»

Дети имитируют паровозик

Воспитатель: Паровозик привез нас на волшебную полянку. Первая станция «Угадай - ка»

Воспитатель: Вы должны, отгадать из каких рассказов или сказок указанные предметы или вспомните сюжет. Проводиться игра «Узнай предмет». На экране появляются изображения: огурца, ласточки, собаки, апельсина, муравья.

Дети называют.

Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся на вторую станцию «Отгадай - ка». Я вам загадаю загадки, а вы мне скажите отгадки.

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт (лиса)

2. В старину на ногах нас носили,

Много путей и дорог исходили.

Нас из соломы плели,

Поэтому мы не боялись воды! (лапти)

3. Живу в деревне с человеком,

Люблю я по двору гулять.

Люблю сидеть я на насесте,

Люблю я зернышки клевать (курочка)

4. Я домашняя птица,

Обожаю купаться в водице!

Вперевалочку хожу,

Красные носочки ношу (уточка)

5. Голова моя на длиной шее,

Важно с птицами я по двору хожу.

А опасность если я увижу,

Громко всем я птицам га-гачу! (гусь)

6. С человеком я дружу,

Дом его я стерегу!

А хозяин мне за это,

Косточку даёт к обеду! (собака)

7. Все загадки отгадали,

Можно вас и похвалить!

А название этой сказки

Сможете ли нам открыть?

Дети называют сказку.

Воспитатель: Молодцы! И здесь всё отгадали. Итак, наш паровозик отправляется дальше (звучит музыка).

Дети имитируют паровозик.

Воспитатель: Следующая станция «Называй - ка». Ну вот мы и приехали. Нужно найти предметы или картинки 2-х героев на разных столах из одного произведения, соединить их в пары и назвать это произведение. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Итак отправляемся дальше. Следующая станция, которую мы посетим называется «Сказка». Какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?

Давайте отгадаем отрывки из сказок и узнаем, что за сказки здесь живут.

1. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала! (Заюшкина избушка)

Ребята, кто помогал заюшке вернуть избушку?

2. "Верно гуси унесли братца!" подумала девочка и пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?. (Гуси-лебеди)

Для кого гуси унесли мальчика? Кто повстречался девочке по пути к Бабе-Яге?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь задача посложнее.

3. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- Я - зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить. (Теремок)

Кто из вас может назвать мне героев этой сказки в том порядке, в котором они приходили? (мышка-лягушка-заяц-лиса-волк-медведь)

4. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою. (Колобок)

Скажите мне, каких зверей встретил колобок? Кто вспомнит песенку колобка?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали всех жителей сказочной страны.

Физкультминутка в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Наше путешествие продолжаем (звучит музыка)

Дети имитируют паровозик.

Воспитатель: Следующая станция «Вопросик». Проводится игра «Вопрос – ответ». Надо ответить на вопросы по содержанию литературных произведений.

1. Какая фарфоровая фигурка стояла на столике рядом с Пастушкой и Трубочистом из сказки Г. Х. Андерсена?

2. В каких насекомых превращала царевна Лебедь князя Гвидона из сказки А. С. Пушкина?

3. Какой героический поступок совершил парень лет двадцати, среднего роста, плечистый и крепкий из произведения С. Я. Маршака «Повесть о неизвестном герое»?

4. Как звали ласточку из рассказа В. Бианки «Лесные домишки», в какую игру играли ласточки?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. И следующая станция «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят»).

Дети угадывают мелодию песен.

Воспитатель: Молодцы! Вот и пришло время собираться нам в обратный путь!

Звучит музыка: «Мы едем, едем, едем!»

В паровозик все садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Дети имитируют паровозик.

Воспитатель: Вот, мы и вернулись в детский сад. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? А почему? А тебе что понравилось? Я думаю, что мы еще не раз побываем в этой Волшебной стране книг. Нам есть чему поучиться. Вы - молодцы! А теперь каждый может найти себе занятие по душе, посмотрите: в уголке изодеятельности есть всё необходимое для рисования, лепки героев сказок, рассказов; кто хочет еще раз увидеть героев сказок, рассказов, стихов – можете рассмотреть книги в книжном уголке; в уголке для строительных игр есть напольный строитель – можно построить красивый дом для зверей, животных из сказок «Теремок», «Три поросёнка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство» онспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ситцевое царство - государство».

«Путешествие в царство-государство Золотой рыбки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи Образовательные: - формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; - расширять представления.

Фотоотчет «Путешествие в книжное царство-мудрое государство»Фотоотчет «Путешествие в книжное царство-мудрое государство» В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача: приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению. Начинать такую.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство» Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство».

Проект «Луковое царство-государство на подоконнике»Проект «Луковое царство-государство на подоконнике» Луковое царство-государство на подоконнике. Создавая условия для познавательного развития, организовала в группе на подоконнике Луковое.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Сценарий осеннего утренника «Овощное царство и лесное государство»Сценарий осеннего утренника «Овощное царство и лесное государство» Овощное царство и лесное государство. Сценарий осеннего праздника для старшей группы. 2017г. В зал под музыку входит Ведущая. Ведущая:.

Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к школе группа «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Литературный ринг «Книжное царство — мудрое государство» для 1–4 классов Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Литературный ринг «Книжное царство – мудрое государство», для учащихся 1-4-х классов. Учитель:.

Экологический проект в старшей группе «Огородное царство. Овощное государство» Видео b][/b] Название проекта Огородное царство, овощное государство Описание проекта Дети дошкольного возраста в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «В книжное царство — мудрое государство»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 19:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД