Людмила Тумайкина
Игра-путешествие «В книжное царство — мудрое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие Тема : «В книжное царство - мудрое государство»
Цель: приобщение детей к художественной литературе
Задачи: активизировать детское чтение; выявить представления детей о прочитанных произведениях разных авторов; развивать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение произведений детской художественной литературы; показ изображений авторов произведений, выставка рисунков по произведениям.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете много интересных книг. А какие из них вы любите больше всего?
Публикация «Игра-путешествие „В книжное царство — мудрое государство“» размещена в разделах
- Каких поэтов, писателей вы знаете? Я тоже люблю сказки, и сегодня я хочу пригласить вас в сказочное и увлекательное путешествие! Вас ждёт встреча с книгами и их героями. На вашем пути могут появиться препятствия, вы готовы их пройти!
Воспитатель: Будьте в пути внимательны! А поедем в страну книг, на чудесном паровозике!
В паровозик садитесь,
И покрепче держитесь!
Чур - не зевать
И не отставать!
Все готовы?
Внимание! Внимание! Паровозик отправляется! Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!»
Дети имитируют паровозик
Воспитатель: Паровозик привез нас на волшебную полянку. Первая станция «Угадай - ка»
Воспитатель: Вы должны, отгадать из каких рассказов или сказок указанные предметы или вспомните сюжет. Проводиться игра «Узнай предмет». На экране появляются изображения: огурца, ласточки, собаки, апельсина, муравья.
Дети называют.
Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся на вторую станцию «Отгадай - ка». Я вам загадаю загадки, а вы мне скажите отгадки.
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт (лиса)
2. В старину на ногах нас носили,
Много путей и дорог исходили.
Нас из соломы плели,
Поэтому мы не боялись воды! (лапти)
3. Живу в деревне с человеком,
Люблю я по двору гулять.
Люблю сидеть я на насесте,
Люблю я зернышки клевать (курочка)
4. Я домашняя птица,
Обожаю купаться в водице!
Вперевалочку хожу,
Красные носочки ношу (уточка)
5. Голова моя на длиной шее,
Важно с птицами я по двору хожу.
А опасность если я увижу,
Громко всем я птицам га-гачу! (гусь)
6. С человеком я дружу,
Дом его я стерегу!
А хозяин мне за это,
Косточку даёт к обеду! (собака)
7. Все загадки отгадали,
Можно вас и похвалить!
А название этой сказки
Сможете ли нам открыть?
Дети называют сказку.
Воспитатель: Молодцы! И здесь всё отгадали. Итак, наш паровозик отправляется дальше (звучит музыка).
Дети имитируют паровозик.
Воспитатель: Следующая станция «Называй - ка». Ну вот мы и приехали. Нужно найти предметы или картинки 2-х героев на разных столах из одного произведения, соединить их в пары и назвать это произведение. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Итак отправляемся дальше. Следующая станция, которую мы посетим называется «Сказка». Какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?
Давайте отгадаем отрывки из сказок и узнаем, что за сказки здесь живут.
1. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала! (Заюшкина избушка)
Ребята, кто помогал заюшке вернуть избушку?
2. "Верно гуси унесли братца!" подумала девочка и пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?. (Гуси-лебеди)
Для кого гуси унесли мальчика? Кто повстречался девочке по пути к Бабе-Яге?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь задача посложнее.
3. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я - зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить. (Теремок)
Кто из вас может назвать мне героев этой сказки в том порядке, в котором они приходили? (мышка-лягушка-заяц-лиса-волк-медведь)
4. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою. (Колобок)
Скажите мне, каких зверей встретил колобок? Кто вспомнит песенку колобка?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали всех жителей сказочной страны.
Физкультминутка в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель: Наше путешествие продолжаем (звучит музыка)
Дети имитируют паровозик.
Воспитатель: Следующая станция «Вопросик». Проводится игра «Вопрос – ответ». Надо ответить на вопросы по содержанию литературных произведений.
1. Какая фарфоровая фигурка стояла на столике рядом с Пастушкой и Трубочистом из сказки Г. Х. Андерсена?
2. В каких насекомых превращала царевна Лебедь князя Гвидона из сказки А. С. Пушкина?
3. Какой героический поступок совершил парень лет двадцати, среднего роста, плечистый и крепкий из произведения С. Я. Маршака «Повесть о неизвестном герое»?
4. Как звали ласточку из рассказа В. Бианки «Лесные домишки», в какую игру играли ласточки?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. И следующая станция «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят»).
Дети угадывают мелодию песен.
Воспитатель: Молодцы! Вот и пришло время собираться нам в обратный путь!
Звучит музыка: «Мы едем, едем, едем!»
В паровозик все садитесь,
И покрепче держитесь!
Чур - не зевать
И не отставать!
Все готовы?
Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!
Дети имитируют паровозик.
Воспитатель: Вот, мы и вернулись в детский сад. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? А почему? А тебе что понравилось? Я думаю, что мы еще не раз побываем в этой Волшебной стране книг. Нам есть чему поучиться. Вы - молодцы! А теперь каждый может найти себе занятие по душе, посмотрите: в уголке изодеятельности есть всё необходимое для рисования, лепки героев сказок, рассказов; кто хочет еще раз увидеть героев сказок, рассказов, стихов – можете рассмотреть книги в книжном уголке; в уголке для строительных игр есть напольный строитель – можно построить красивый дом для зверей, животных из сказок «Теремок», «Три поросёнка».