Анна Непялина
Игра-путешествие с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Необычный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интеллектуальной и социальной готовности к школьному обучению.
Задачи:
1. Обучение детей ориентировке в пространстве, закрепление навыка счета, побуждение говорить развернутыми предложениями.
2. Способствовать формированию процессов памяти, внимания, мышления.
3. Воспитание положительного отношения к обучению в школе, дружелюбного отношения друг к другу и к окружающему миру.
Публикация «Игра-путешествие с элементами тренинга для детей 6–7 лет „Необычный гость“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Материал: аудиозапись голоса «Маленького принца», сказка про школьные правила, цвета бумаги (зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, лист бумаги с 8 пустыми клеточками на каждого ребенка, 12 картинок с изображением радуги с одной стороны и сказочного героя с другой стороны, картинка самолета, которую необходимо нарисовать, соединив цифры, конверт.
Содержание образовательной деятельности
Приветствие.
Здороваемся разными способами:
На 1 хлопок – здороваемся пальчиками,
На 2 хлопка – здороваемся локотками,
На 3 хлопка – здороваемся спинками.
Погружение
Дети заходят в кабинет и садятся на коврик.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный день! К нам из дальней планеты прилетал ночью Маленький принц! Посмотрите сколько людей пришли послушать про него! Всем интересно, что за гость прилетал ночью! Кому интересно послушать потрогайте ушки, кому интересно посмотреть на принца потрогайте глазки. Он оставил нам сообщение – хотите послушаем?
(Показа картинки и аудиоряда о Маленьком принце)
Основная часть
- вот такой необычный гость был у нас сегодня.
«Ой…где это я…Куда я приземлился? Не понимаю, где это я….Хорошо я оставлю сообщение, может быть его услышат и ответят мне. Меня зовут Маленький Принц. Моя планета называется сказочная. Там живут все герой сказок. Сейчас у нас 3025 год месяц труляля. А куда приземлился я? Если кто-то услышит это сообщение, ответе на него. А мне надо улетать, утром я иду в школу. А про свою школу я оставлю рассказ, после которого вам необходимо найти жителей мой Планеты»
Задание 1 «Ориентировка во внешнем мире»
Что нас попросил Маленький принц? Правильно, сказать, куда он попал! В этот конверт мы будем складывать наш ответ! Вы умеете писать? Пока еще нет, поэтому мы будем отправлять картинки! Но когда вы узнаете все буквы – вы сможете написать настоящее письмо!
Итак, подберите картинки:
- на какой планете мы живем?
- в какой стране?
- в какой республике?
- в каком городе?
- какое сейчас время года?
- какой сейчас месяц?
- какое сейчас число?
- какой сейчас год?
Картинки с ответами ведущий складывает в конверт.
Задание 2 «Цветной рассказ»
- Принц оставил нам рассказать о своей школе, его рассказ будет важным и его необходимо запомнить и ничего не забыть. Кто считает, что он запомнит все, поднимите руку (дети поднимают руку).
- Чтобы ничего не забыть я предлагаю вам зарисовать его рассказ. Перед вами лежит лист с пустыми квадратами. Как только вы услышите название цвета, вы берете этот цвет и закрашиваете первый квадрат, услышите название цвета и закрашиваете следующий квадрат. Поднимите руку те, кто не понял задание.
Ведущий читает рассказ:
«Вот один день из моей жизни. Просыпаюсь я рано, делаю зарядку так, что лицо становится красным, умываюсь, завтракаю, беру свой оранжевый портфель и иду в школу. По дороге солнце светит желтое, улыбается мне, а я ему. Прихожу я в школу. А в школе у нас есть правила, по ним мы живем. Правила у нас цветные! Зеленое правило – это значит – любить все живое и ухаживать за живым. Голубое правило – означает дружбу и мир среди учеников, синее правило означает – уважение к старшим, фиолетовое правило – означает преодолевать трудности в учебе, потому что не все задания простые, а есть очень сложные. Белое правило – чистота мыслей и поступков».
- Запомнили рассказ? А теперь я предлагаю вспомнить, что нам поведал Маленький принц.
Дети вспоминают и пересказывают рассказ, опираясь на цвета. Ведущий делает акцент на белом правиле – чистоте поступков и чистоте мыслей, спрашивает:
- Что такое чистые поступки?
- что такое чистые мысли?
-Принц сказал, что в рассказе будет спрятана подсказка, по которой к нам придут его гости! Отгадайте эту подсказку!
(цвета в тексте соответствуют цветам радуги, а по стенам группы спрятаны картинки с «радугой» - необходимо найти все картинки с радугами). Ведущий говорит о том, что в рассказе есть все цвета радуги, а как быть с белым цветом? Сообщает ребятам, что в белом цвете есть все цвета радуги.
Задание 3 «Найди все картинки с радугой»
Детям необходимо в помещении найти 12 картинок с радугой, на обратной стороне нарисованы сказочные герои.
Задание 4 «Ориентировка в пространстве»
- Посмотрите, и правда к нам в гости пришли жители Сказочной страны! Хотите поиграем? Для игры необходимо выложить героев в ряд. (участники выкладывают картинки в один ряд, называя сказочного героя).
- Я вам буду задавать вопрос, а вы отвечайте на него (задает по 1 вопросу каждому ребенку) :
1 – кто стоит первым? Кто стоит последним?
2 - кто стоит 8-ым?
3 – кто стоит 3-им от…
4- кто стоит между…и …
5- кто стоит справа от…
6 –кто стоит слева от….
Далее ведущий предлагает детям сами задать друг другу по одному вопросу.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправим Маленькому принцу и его школьным друзьям подарок! Какой праздник у нас скоро? (23 февраля). Для этого праздника у меня есть прекрасная картинка, но беда в том, что ее еще надо дорисовать.
Задание 5 «Соедини цифры по порядку»
Ведущий раздает детям лист бумаги с цифрами, необходимо соединить цифры и получится рисунок. Дети украшают свои рисунки. И складывают их в конверт.
3 часть. Завершение.
Ведущий спрашивает, что было самым запоминающимся, самым легким и что было самым трудным.
Ритуал прощания: сказать дуг другу «Мы молодцы»
Ведущий благодарит ребят за совместное решение задач.