Татьяна Викторовна Сиденко
Занятие для воспитателей с элементами тренинга «Путь к волшебству»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: поддержка личностного потенциала, гармонизация внутреннего состояние, познания своего «Я».
Материалы: пластилин, клеенка, спокойная музыка.
Ход занятия.
1. Игра «Ассоциации».
Участники садятся в круг. Предлагается назвать ассоциации связанные со словом «сказка». Первый участник называет слово, второй должен повторить его и добавить своё и так далее по кругу.
2. Озвучиваются ожидание участников от занятия.
3. Вводятся правила работы в группе группы:
Публикация «Занятие для воспитателей с элементами тренинга „Путь к волшебству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
-не перебивать друг друга;
-соблюдать конфидециальность;
-поддерживать друг друга;
-осуществлять общение по принципу «здесь и сейчас».
4. Вступительная беседа о цели мероприятия и методе сказкотерапии.
Психолог: «Сегодня с вами мы будем снимать психологическое напряжение, искать внутренние ресурсы для поддержания личностного и творческого потенциала, а поможет нам в этом сказка. Да, да именно сказка. Наверное, вы думаете, что сказки нужны только детям, но это не так. В практической психологии существует целое направление которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям, стать самими собой, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, развивать творческие способности. Это направление - сказкотерапия.
Особую роль в сказкотерапии играют психотерапевтические сказки. Эти сказки раскрывают глубинный смысл происходящих событий. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста. Многие психотерапевтические сказки посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и пути. Эти сказки помогают там, где другие психологические техники бессильны, там, где нам нужно перейти в область философии событий и взаимоотношений.
5. Чтение терапевтической сказки.
Психолог: «А сейчас займите удобную для вас позу, закройте глаза. Мы сделаем глубокий вдох и выдох. Теперь мы можем перенестись в другой мир, мир удивительной сказочной страны, и послушать одну из её историй».
Сказка о волшебнике
Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева
«Давным-давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали: «Он очень молод». Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: «Он стар и мудр». Этот человек умел делать то, что не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Он знал, когда пойдет дождь или снег, дружил с ветром и солнцем. Многие приходили к нему за советом.
Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все.
Менялись поколения, а Волшебник все жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.
Как-то раз Волшебник сказал людям :
– Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.
– Зачем же ты оставляешь нас? – грустно сказали люди. – Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку своей мудрости, – попросили они.
– Посмотрите вокруг, – сказал Волшебник, – вы живете в прекрасном месте. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля.
Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Чувствуете, всё, что нас окружает, живет в своем Ритме. И свой ритм у каждого из нас.
Люди замерли, закрыли глаза и услышали, КАК дышит земля – ровно и спокойно, КАК плещутся о берег волны – то быстро, то не торопясь. И главное, каждый из них услышал свой собственный ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание… И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.
– Удивительное и Волшебное растет внутри нас, – с восторгом сказали они Волшебнику.
– Похоже, вы открыли самый главный мой секрет, – улыбнулся Волшебник. – Ведь Волшебство – это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнется Волшебство.
– А как мы будем им пользоваться? – спросили люди.
– Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своем сердце, – ответил Волшебник, – и постепенно, даже незаметно для себя, вы начнете меняться.
Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.
Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность…
И отправился Волшебник в путь. А люди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили, слушая свой внутренний Ритм, и очень скоро в каждом из них проснулся Творец. Спокойно и с любовью они каждый день создавали свою жизнь, излучая вокруг добро и радость.
И сейчас, если мы приложим руку к груди, то услышим спокойное биение своего сердца, ритм дыхания. И Творец, живущий внутри нас, напомнит о себе теплой волной радости.
А мы сделаем глубокий вдох… выдох, и потихоньку будем возвращаться обратно.
6. Обсуждение сказки.
Психолог: «Как откликнулась сказка в душе? Какие чувства и мысли вызвала сказка?»
Участники занятия делятся своими мыслями и чувствами.
7. Работа с пластилином «Сотворения мира».
Психолог: «А сейчас постараемся пробудить в себе Творца. Представьте, что вы творец нового мира. Вы попали в необычном место и увидел много интересных материалов в этом месте. И первое, что вам нужно создать, конечно, земля.
(участники лепят землю из куска пластилина)
Психолог: «Какими свойствами обладает земля?» (участники отвечают)
Психолог: «Затем вы создаете воздух». (участники лепят воздух из пластилина)
«Какими свойствами обладает воздух?
Психолог: «Затем вы создаете воду». (участники лепят воду)
«Какими свойствами обладает вода?»
Психолог: «А сейчас создаем огонь» (участники лепят огонь)
«Посмотрите на свое творение и придумайте название этого нового мира. Что ценного и важного в вашем мире? А сейчас придумайте и сделайте подарки друг другу и себе». (Участники дарят дары друг другу, озвучивают пожелания)
«Пришло время собрать весь опыт,который мы получили» (воспитатели скатывают все в шар и забирают с собой)»
8. Рефлексия.
Психолог: «Продолжите, пожалуйста, фразу «здесь и сейчас я…».