Светлана Мельникова
Игра-путешествие «Помощь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Помощь друзьям»
Образовательные области:
социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Закрепить количественный и порядковый счет.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Темочки:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь. День рождения».
Оборудование и материалы: макет рубашки, картинки с ягодами и фруктами, картонные пуговицы разного цвета, размера, с разным количеством дырочек, письмо, лист ватмана А4(«ковер», картинки с цветами (роза, астра и тд., воздушные шары по количеству детей.
Ход: Пришло письмо от Маши и медведя.
«Дорогие ребята!
Пишет вам Маша и миша. Обращаемся к вам с большой просьбой. У миши скоро день рождения, придут гости, а мы не успеваем подготовиться. Нам необходима ваша помощь».
-Дети, вы согласны помочь нашим друзьям? Миша решил постирать ковер и весь узор исчез. Нам с вами необходимо украсить ковер разнообразными цветами (роза, ромашка, колокольчик, астра, тюльпан, нарцисс). Д/и «Укрась ковер»- ориентировка на листе бумаги. Дети украшают ковер разными цветами, проговаривая, что делают. Например: я беру гвоздику и располагаю ее в верхнем левом угле и тд.
- Ребята, Маша пишет дальше в письме, что в подвал забежал заяц и разбил все банки с вареньем. Маша и мишка просят им помочь собрать банки и с помощью картинок обозначить какое варенье в них. Д/и «Собери банку с вареньем»- дети собирают банки (пазлы, определяют с помощью цвета банки и картинки какое варенье находиться в каждой банке (ежевичное, яблочное, черничное, клубничное, малиновое, персиковое, апельсиновое).
Музыкальная пауза. Дети под песню «Большая стирка» из мультфильма «Маша и медведь» выполняют танцевальные движения.
-Давайте посмотрим, что пишут нам наши друзья. Мышка прогрызла одежду. Давайте попробуем ее починить. Приглашаю вас за столы. Д/и «Почини одежду»- дети берут по одной вещи (юбку, шорты, платье, брюки и тд.) и определяют какие заплатки им необходимы (цвет, форма, размер) и ремонтируют одежду («чинила платье красного цвета, две заплатки, красного цвета, одна по форме круглая, другая треугольная»).
- Ребята, мишка приготовил на день рождения свою любимую рубашку. Но вот беда на ней нет ни одной пуговицы. Нам с вами надо подобрать необходимые пуговицы. Д/и «Подбери пуговицы к рубашке»- пуговица должна быть не синяя, не зеленая, не большого размера, не с тремя и не с пятью дырочками. Дети определяют нужную пуговицу и размещают на рубашке (пуговица –голубого цвета, маленького размера, с четырьмя дырочками).
П/и «Постройся по порядку»- дети берут по одной цифре. Под музыку бегают, после остановки музыки им необходимо построиться по порядку и назвать своих соседей.
Итог. Молодцы! Справились со всеми заданиями. Помогли Маши и мишке подготовиться к дню рождения. Что делали? Зачем делали? Что было интересного? Что было наиболее сложно?