Алла Шевякина
Игра-путешествие по участку группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный подъём; приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать);
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление в речи детей названий животных, их признаков, персонажей из знакомых сказок.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, звукоподражание; коммуникативные способности воспитанников. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Игра-путешествие по участку группы» размещена в разделах
3. Способствовать формированию познавательного интереса детей к природе, животным, растениям; доброжелательного отношения друг к другу, отзывчивость.
Ход занятия
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Оборудование: Паровоз, машина, пароход, корзинка с орехами, песочница; мультимедиа: запись «Поезд»- музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан; - заяц, лиса, белка, еж; персонажи сказки «Колобок», колокольчики.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода! Солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Поэтому сейчас я приглашаю вас в веселое путешествие по красивому участку нашего детского сада. Посмотрите вокруг и скажите, на чем можно отправиться в путешествие на нашем участке? (ответы детей)
- Правильно, можно плыть на пароходе, ехать на машине и даже на паровозе.
Раздается гудок паровоза. Давайте сядем в наш паровозик и поедем.
Занимайте места в вагонах! Ребята, а кто управляет паровозом? (Ответы детей). Воспитатель: Можно я буду машинистом? (Под музыку воспитатель и дети едут «паровозиком») и поют песню «Паровоз»:
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу.
Первая остановка. Воспитатель: А вот и наша станция-лужайка «Отдыхайка». (Дети «выходят» из вагонов и оказываются на лесной полянке в беседке). Воспитатель. Ребята, куда нас паровоз привез? Догадались! Это лесная полянка! Посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей) Какого цвета травка? Какие цветы растут на поляне? (большие и маленькие). А как они пахнут! Летают птички, бабочки. Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочек» (дети подходят к цветам делают вдох носом, выдох – через рот).
Игра «Лиса и зайцы»
На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот такие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица, рыжая сестрица,
Ищет где же зайки, зайки - побегайки. (Ребенок-лисица догоняет ребят).
Дети встают и, держась за вагончики, едут дальше. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз». Паровоз, паровоз, новенький, блестящий Он вагоны везёт, будто настоящий. Кто едет в поезде?
Едут в поезде мышки да мартышки, Плюшевые мишки. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! далеко я укачу.
Вторая остановка. «Сказка». Поезд останавливается на сказке «Колобок». Здесь нас встречают персонажи сказки «колобок». С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка? Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу. Третья остановка: «Пароходная». Ребята, а кто управляет кораблём? (Капитан. Выбираем капитана, он держится за штурвал и отдает команды: «Лево руля. Право руля». Исполняем песню: «Весёлые путешественники». «Мы едем, едем, едем, в далёкие края, Хорошие соседи, счастливые друзья, Нам весело живётся, мы песенку поём И в песенке поётся, о том, как мы живём: Красота, красота, мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая: вот компания какая!».
Четвёртая остановка «Танцевальный остров»
Звучит песня «У жирафа» Е. Железнова, дети выполняют движения под
текст песни.
Солнышко, солнышко, посвети немножечко,
Выйдут детки погулять, будут весело играть!
(Дети звенят колокольчиками).
Солнышко, солнышко, посвети немножечко,
Выйдут детки погулять, будут бегать и играть!
(Дети бегают врассыпную и звенят колокольчиками).
Солнышко, солнышко, посвети немножечко, будем весело плясать!
(Дети пляшут и звенят колокольчиками).
Солнышко засияло и всем весело стало. Давайте подарим солнышку наши звонкие колокольчики. (Дети ставят колокольчики в корзинку - солнышко).
Остановка «Угощение для белочки». Ребята. Посмотрите, кто это нас в песочнице ожидает? (Белочка). А давайте угостим белочку орешками. Но их надо найти в песочнице. (Дети лопаточками ищут орехи и кладут их в корзиночку для белочки. Она благодарит их. Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответ)