Савенкова Галина Владимировна
Конкурсная программа для обучающихся начальных классов «Веселое лето»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»
«Веселое лето»
(конкурсная программа для обучающихся начальных классов)
Воспитатель:
Савенкова Галина Владимировна
п. Павлово
Тема: «Веселое лето»
(конкурсная программа для обучающихся начальных классов)
Задачи:
-Прививать познавательный интерес к окружающему миру;
Публикация «Конкурсная программа для обучающихся начальных классов „Веселое лето“» размещена в разделах
- Лето
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Развивать творческие способности и логическое мышление, способность правильно и грамотно отвечать на вопросы;
-Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение в природе, рассматривание картин, чтение художественной литературы
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение «Лето» Л. Корчагина
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка.
Если от клубники
Заалела грядка –
Верная примета:
Наступило …
Дети: Лето.
Воспитатель: Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно (дети отвечают).
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие. Садитесь поудобнее. Мы отправляемся. (звучит музыка из мультфильма Паровозик из Ромашково).
Воспитатель: Станция «Викторина».
Викторина
1. Пух какого дерева летает на улице летом? (с тополя).
2. Кто носит шляпу на ноге? (гриб).
3. Какой мост раскрашен семью красками? (радуга).
4. Сколько дней длится лето? (92 дня).
5. Как называется дождь, при котором светит солнце? (слепой дождь).
6. Где находится море дождей? (на луне).
7. Назовите летние месяцы (Июнь, июль, август).
8. Какой полевой цветок является символом летнего праздника Дня семьи, любви и верности (Ромашка).
9. Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса).
10. Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным (Сенокос).
11. Какого цвета шубка у зайца летом (Серая).
12. Чем занималась все лето Стрекоза из басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»(пела и плясала).
13. На чем лежал Львенок из «Песенки Львенка и Черепахи»? (на солнышке).
14. Какой цветок вырастет на месте лесных пожарищ? (иван-чай).
Воспитатель: Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Отгадайка».
Конкурс загадок.
1. Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Ответ: конечно же, летом
2. Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
Ответ: июнь
3. Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
Ответ: июль
4. Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ: август
5. Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Ответ: Солнце
6. Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ответ: Ромашка
7. В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их…
Ответ: Облака
8. Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
9. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Ответ:Кузнечик
10. Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
Ответ:вишня
11. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Ответ:земляника
12. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид — похож на мяч.
Ответ: арбуз
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Нас ждет веселый паровозик.
Воспитатель: Наш паровозик из Ромашково прибывает на станцию, ребята отгадайте-
Это поучение
В фольклоре нам встречается.
В этом изречении
Смысл заключается.
Дети: Пословица.
Воспитатель: Правильно ребята. Наша станция : «Закончи пословицу о лете».
-В цвету трава —… косить пора.
-Дважды лета в году …не бывает.
- Знать по цвету, что дело идет… к лету.
-Каково лето, таково и …сено.
Летней день год …кормит.
Лето работает на зиму, а зима …на лето.
Летом дождик вымочит, а красное солнышко …высушит.
Люди рады лету, а пчела …цвету.
-На погоду надейся, а сам …не плошай.
- Тут дождя просят, а он идет, где …косят.
- Что летом родится, то зимой …пригодится.
-Что летом соберешь, то зимой на столе …найдешь.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Наш паровозик прибывает на станцию «Музыкальную».
Лето - это прекрасная пора. Ведь летом дети могут играть и веселиться на улице, купаться в речке и загорать на песке. Детские и веселые частушки про лето, во всех красках расскажут об этом времени года. Дети исполняют частушки про лето.
1. Лето красное настало,
Веселей гулять нам стало.
Нам даже дождик не по чем,
Все равно гулять пойдем!
2. Лето, лето, наступай,
Ты скорей, давай, давай.
Мы тебя так долго ждали,
И весну уже прогнали.
3. Лето сладкое пришло,
Ягодок полным полно.
Мы в лесок с тобой пойдем,
Вкусных ягод наберем!
4. Если лето к нам пришло,
Значит, будет всем тепло.
Солнышко давай вставай,
Нашу землю разогревай.
5. Как по саду-огороду
Любит козочка гулять.
После этого похода
Урожая не собрать!
6. Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем –
Аж до самой осени!
7. На каникулы, ура,
Разбежалась детвора!
Загорим, повырастаем –
И друг друга не узнаем.
8. На рыбалку я ходил,
Удочку закинул.
Клюнул толстый крокодил –
Лодку опрокинул!
9. Летом каждая полянка,
Словно скатерть-самобранка.
Вкусной ягодой лесной
Враз накормит нас с тобой.
10. В мое плещутся медузы,
Слаще сахара арбузы,
А песок аж золотой –
В рай попали мы с тобой!
11. На песочек золотой
Солнышко светило –
Как же летнею порой
Хорошо нам было!
Воспитатель: Нам пора отправляться домой. Путешествие наше закончилось. Вот и прибыл наш паровозик на конечную станцию.
Подведение итогов. Награждение активных участников.