Ольга Филатова
Игра-путешествие «По следам птицы счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «По следам Птицы Счастья».
Цели: формирование позитивного художественно-продуктивного опыта;
Создание благоприятного психологического климата в группе детей.
Задачи:
Образовательные: формировать умения и навыки собственной декоративной деятельности.
Развивающие: развивать умения детей рисовать на воде с применением кисточек и деревянных палочек.
Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.
Публикация «Игра-путешествие „По следам птицы счастья“» размещена в разделах
Развивать инициативность в деятельности, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.
Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка по отношению к природному объекту.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
Материалы: рисунок птицы счастья, разрезанный на несколько частей;
Письмо от птицы счастья;
Прозрачный сосуд с водой;
Массажные коврики;
Аудиозаписи «Звуки природы», «Звон разбитого стекла»;
Емкости с водой для каждого ребенка;
Масляные краски;
Кисточки №3;
Салфетки;
Деревянные палочки.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
Беседа;
Использование музыки;
Практическая деятельность;
Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.
Интеграция образовательных областей: познание;
Художественное творчество;
Коммуникация;
Социализация.
Предварительная работа: беседа о птице счастья;
Рассматривание иллюстраций с изображением птицы счастья;
Рисование пера птицы счастья карандашами и гуашью.
Чтение сказки «Птица Счастья» Татьяны Домаренок.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Доброе утро, глазки!
Доброе утро, ушки!
Доброе утро, ручки!
Доброе утро, ножки!
Доброе утро всем!
2. Игровая ситуация.
Звучит аудиозапись «Звон разбитого стекла».
Воспитатель: ребята, что такое? Как вы думаете? (Стекло разбилось, кто- то стучит в окно).
Воспитатель: в какое окно? Давайте посмотрим! (В одном из окон дети находят письмо).
Воспитатель: ребята, нам кто-то прислал письмо. Хотите чтобы я его прочитала вам? (Да).
Воспитатель: читает
«Приветствую тех, кто держит в руках мое послание. Много веков я приносила людям радость, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. В неравном бою с огромной злой птицей я потеряла много волшебных перьев. Мне удалось спастись, но мои перья разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный цвет, а главное-способность помогать людям и приносить им счастье! Прошу вас, найдите потерянные перышки, верните им красоту, и тогда они снова будут приносить счастье, а я вновь смогу помогать людям».
Воспитатель: ребята, как вы думаете кто написал это письмо? (Птица).
Воспитатель: почему вы думаете, что это птица? (Потому что она потеряла перья).
Воспитатель: а вам интересно узнать какая это птица? (Да).
Воспитатель: тогда предлагаю вам собрать картинку из частей, которые мы получили в конверте. (Дети собирают и получают птицу и надпись птица счастья).
Воспитатель: ребята, это же птица счастья! Какая она красивая!
Воспитатель: давайте поразмышляем, что такое счастье? (Когда все хорошо, когда мама дома, когда много игрушек).
Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Как здорово, когда все счастливы! Но мы чуть не забыли, что птица счастья попала в беду. Что будем делать? (Мы ей поможем).
Воспитатель: чем мы можем ей помочь? (Нужно найти ее перышки).
3. Упражнение «Над пропастью».
Воспитатель: отправляемся на поиски перышек. Но на нашем пути огромная пропасть, преодолеть ее можно только по навесному мосту (два шнура на полу, между ними массажные коврики на каждого ребенка + еще 1). Дети идут по коврикам за воспитателем, но на половине пути коврики заканчиваются. Воспитатель предлагает передавать друг другу последний коврик, класть его впереди и таким образом продвигаться вперед. Под ковриками дети находят несколько перьев.
4. Упражнение на развитие слухового восприятия «Звуки природы».
Воспитатель: преодолев пропасть, мы попали в лес. Это волшебный лес, он нас пропустит вперед только если мы отгадаем все звуки, которые мы в нем услышим. Я предлагаю вам удобно сесть, закрыть глаза и послушать как разговаривает с нами лес (звучит музыка «Звуки природы»).
Воспитатель: откройте глаза и скажите, что вы услышали? (Пение птиц, журчание ручья, кукование кукушки). Под деревом находим несколько перьев.
5. Игровое упражнение «Сосуд слез».
Воспитатель: волшебный лес нас отпустил, но что это? (Воспитатель и дети видят сосуд с водой, воспитатель читает надпись «Сосуд слез»).
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя, но и от радости. В этом сосуде находятся слезы горя. Это плакала птица счастья. Давайте совершим маленькое чудо: превратим слезы горя в слезы радости. Для этого пусть каждый из вас скажет этому сосуду добрые слова. Это поможет птице счастья. (Не плач, птичка; не болей; не расстраивайся; не печалься; не волнуйся; не горюй; не грусти; не переживай; не тревожься; все будет хорошо; мы тебе поможем!).
Когда воспитатель берет в руки сосуд слез и говорит свои добрые слова дети видят, как слезы в сосуде бурлят.
Воспитатель: смотрите, мы действительно превратили слезы горя в слезы радости. Под сосудом дети находят еще несколько перьев.
6. Продуктивный вид деятельности - рисование на воде.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы нашли все перышки, но они потеряли свой красивый разноцветный узор. И теперь они не обладают волшебной слой и не могут приносить людям счастье. Как вы думаете, что нужно сделать? (Нужно их раскрасить).
Воспитатель: верно! Я предлагаю вам раскрасить эти перышки способом рисования на воде. (Дети садятся за столы и под руководством воспитателя наносят узор на воду, а затем отпечатывают его на перышках).
Перед тем как поднять перышки с поверхности воды проводится пальчиковая гимнастика «Птица счастья».
Птица счастья прилетела,
На ладошки мои села.
Стала песни напевать
И тихонько танцевать.
Мы погладим нежно птичку
и отпустим невеличку!
Воспитатель: какие вы молодцы! У вас получились очень красивые и яркие перышки. Я думаю, что птица счастья будет рада.
Ребята, а если птица счастья прилетит к вам и даст свое волшебное перо, то кому бы вы хотели подарить его? (Маме, папе, сестренке).
Воспитатель: здорово! (Снова слышится «Звон разбитого стекла»).
Воспитатель: что такое? Неужели кто- то снова попал в беду? (Открывают окно и находят сюрприз- подарок и письмо от птицы счастья).
«Дорогие дети! Большое спасибо вам за то, что вы не оставили меня в беде! Вы вернули мне мою волшебную силу, теперь я снова могу помогать людям. За вашу доброту я дарю вам мешочки счастья!
Птица счастья».