Юлия Алексеева
Игра-путешествие по сказкам «Узнай любимою сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательно развитие, речевое развитие. Образовательная область «Коммуникация».
Развитие речи и ознакомлению с окружающим миром
Время проведения: 15-20 мин.
Цель: Закрепить знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку.
Задачи:
Познавательное развитие: предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
Публикация «Игра-путешествие по сказкам „Узнай любимою сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно – эстетическое развитие: формирование элементарных представлений о видах искусства, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.);
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
Материал: игрушки (паровозик, енотик,котенок, волщебная палочка, кубики)изображение по сюжету (сестрица Аленушка и братец Иванушка, 3 поросенка)
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам в группу прикатился вот этот веселый, волшебный Клубочек и он приглашает нас в путешествие по сказкам. Отправимся с ним?
Путь наш будет проходить по лесным дорожкам, а на них встречаются всякие препятствия: лужи, камни, поваленные деревья, так что будьте внимательны и осторожны.
(Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку» и дети движутся вслед за Клубочком по «лесным дорожкам»).
Останавливаются перед сюжетом (сестрица Аленушка сидит возле козленочка)
В. В какую сказку мы попали? Почему девочка грустный? Можем ли мы как-то помочь девочке? (Дети предлагают разные варианты помощи, каждый обсуждаем, чем хорош, чем плох). Останавливаемся на том, чтобы расколдовать козленочка. Когда расколдовали козленочка, дети высказывают свои пожелания сестрице Аленушки и братцу Иванушки, прощаются и продолжают путешествие под эту же музыку.
Клубочек останавливается возле игрушек (3 поросенка).
В. В какую сказку мы попали? Как вы думаете, о чем разговаривают 3 поросенка? Правильно ли думают если построив не прочные домики можно в них спастись от злого волка? Можем ли мы помочь поросятам?
Дети предлагают свои варианты, обсуждают достоинства и недостатки и останавливаются на варианте (построить всем 3-м поросятам по кирпичному домику).
Физминутка "К сказке А. Толстого "Золотой ключик"
Буратино потянулся.
раз нагнулся, два нагнулся.
руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
надо на носочки встать.
Клубочек зовет детей продолжать путешествие. Дети снова движутся под музыку по лесным тропинкам, Клубочек приводит детей на полянку, на которой стоят игрушки: музыкальный паровозик, енотик и котенок. Он предлагает детям сочинить для него сказку, а он будет рассказывать ее другим детям.
В. (Начинает сказку) : «Жил был на свете Музыкальный Паровозик. Целыми днями он катался по лесу и распевал свою песенку. Вот так: (воспитатель включает паровозик, но в один прекрасный день ему стало скучно одному, и он решил отправиться на поиски друзей (дальше сказку продолжают сочинять дети).
Когда сказка рассказана, Клубочек благодарит детей за сказку и прощается, чтобы скорее ее рассказать другим детям и ничего не забыть.
В- Давайте дети подойдем к столу, сядем за стульчики. У каждого на столе есть по желтому пластилину. Как думаете кого мы сейчас будем лепить (ответы детей)
-Колобка правильно.
Как только дети слепили по колобку, после они должны прилепить на цветную бумагу лежащую на столе с рисованной дорожкой с изображением лесных животных (заяц,
волк, медведь, лиса).