Оксана Машукова
Игра-путешествие по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА А. С.»
Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
- развивать воображение, внимание;
- воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
- активизировать знания детей о сказках;
- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
Публикация «Игра-путешествие по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- закрепить умение составлять пазлы;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Предварительная работа:
чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.
Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, коммуникация, познание.
Ход мероприятия:
Музыка «В гостях у сказки»
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята. Александр Сергеевич Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
(звучит музыка «Начало сказки»)
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Ведущий:
Вот мы и в Лукоморье. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья.
И первой на пути нам встречается сказка «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Игра «Поймай золотую рыбку». (музыка русская народная быстрая)
Ведущий: - Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
На концах веревок палки,
Называются «Моталки»
Посреди бечовок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Реквизит: две палочки, к которым привязана бичевка.
Игра «Море волнуется раз»
(музыкальное сопровождение «начало сказки»)
Ведущий: Слушайте внимательно:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три на месте морская фигура замри»
(дети замирают в форме какой-нибудь фигуры).
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Сказок у А. С. Пушкина очень много. Но я смотрю у нас случилась беда: книга сказок упала и все сказки в ней разбились. Я предлагаю вам собрать разбившиеся картинки сказок.
Игра «Собери сказку» (музыка «начало сказки»)
Каждому ребенку дается конверт с «кусочками» картинки. Нужно собрать полностью всю картинку.
Реквизит: конверты с картинками.
Ведущий: - У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина.
- Что это за предмет? (зеркало)
Вот мы с вами и пришли в «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». В сказке А. С. Пушкина о мертвой царевне и 7 богатырях встречается зеркальце, которое разговаривает.
- Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
Ведущий: - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить своему соседу. (говорят друг другу добрые слова)
Игра «Зеркало» (русская народная мелодия быстрая)
Ведущий: - Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).
Ведущий показывает движения детям, а они в свою очередь повторяют
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Ведущий: Вот так мы с вами играя, ребята, и дошли до еще одной сказки Пушкина в «Сказка о царе Салтане». Здесь живет белочка, которая песенки поет, да орешки все грызет. Послушайте, пожалуйста, песенку белочки (музыка «Песенка Белочки»)
И сейчас мы с вами поможем белочке перенести наши орешки.
Игра «Помоги белочке перенести изумруды (в деревянных ложках)»
Дети делятся на две команды, и по очереди переносят мячики в ложках друг за другом.
Звучит музыка 7 бегунок.
Реквизит: мячики, 2 деревянные ложки.
Ведущий: В этой сказке есть сильные герои – это 33 богатыря. (Н. А. Римский- Корсаков «сюита», опера «Сказка о царе Салтане»)
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды).
(музыка русская народная быстрая)
Реквизит: канат.
- Любили и берегли русские богатыри родную землю. А сколько донесений и добрых вестей они приносили на родину. Вот и мы свами сейчас попробуем это сделать. А привести донесение не всегда просто.
«Доставь важное донесение»
(музыка русская народная быстрая)
(2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, взять свиток и вернуться обратно)
Реквизит: на каждую команду по 5 обруче, 2 конуса, 1 свиток.
Ведущий: - Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Нам пора возвращаться домой. Палочка помогай! (Звучит музыка «начало сказки»).
Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.