Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия по русской народной сказке «Привередница» в средней группе (9 фото)

Татьяна Гукк
Конспект игры-путешествия по русской народной сказке «Привередница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие по русской народной сказке «Привередница».

Задачи

1. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества.

2. Расширять и закреплять представления о русской народной сказке.

3. Пополнять словарный запас за счет устойчивых речевых оборотов, традиционных для сказок.

4. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

5. Развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию.

Публикация «Конспект игры-путешествия по русской народной сказке „Привередница“ в средней группе» размещена в разделах

Ход ситуации

Воспитатель (показывает детям конверт). Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам, детям нашей группы. Давайте откроем его и прочитаем. «Ребята, здравствуйте! Я – девочка Малашечка. Злая Баба Яга похитила моего братца Ивашечку и заперла в своей избушке. Дорожки сказочные все запутала, а помощников моих – речку, печку и яблоньку – спрятала так, что одной мне их не найти. Помогите, дети, мне братца спасти да злую Бабу Ягу победить».

Какое необычное письмо к нам пришло! Вспомните, героиня какой сказки попала в беду?

Конспект игры-путешествия по русской народной сказке «Привередница» в средней группе

Дети. Девочка из сказки «Привередница», мы ее вчера читали.

Воспитатель. Молодцы, правильно! Ну что, ребята, поможем девочке Малашечки в ее беде?

Дети. Да, поможем!

Воспитатель. Только как нам этот лес сказочный найти? Может в конверте подсказка есть? В конверте есть карта! Давайте рассмотрим ее и решим, что нам делать.

Фото «Привередница»

Воспитатель. Прежде чем отправится в путь по сказке, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Конспект игры-путешествия по русской народной сказке  в средней группе - фото

Воспитатель. Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Чтобы нам не сбиться с пути, давайте вспомним, кто первым повстречался девочке, когда она побежала в лес искать братца.

Дети. Печка.

Воспитатель. Правильно, печка. Давайте посмотрим на карту. По какой дорожке нам нужно идти?

Дети. По зеленой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите: здесь висит замок, а в него вместо ключа вставлена записка. Давайте прочитаем ее. «Волшебство снимет тот, кто правильно скажет, чем печь накормила девочку и ее братца в сказке «Привередница».

Фото №1 Игра путешествие по русской народной сказке Привередница

Дети. Хлебом.

Воспитатель. Молодцы! Ржаным хлебом. Давайте вспомним, как об этом говорится в сказке. (Читает отрывок) - Пока поешь моего ржаного хлебца! – Говорит печка.

С радостью схватила его Малашечка, и ну есть да братца кормить!

— Такого-то хлебца я отроду не видала — словно пряник-коврижка! А печка, смеючись, говорит:

— Голодному и ржаной хлеб за пряник идет, а сытому и коврижка вяземская не сладка! Ну, полезай теперь в устье — сказала печь, — да заслонись заслоном.

Вот Малашечка скоренько села в печь, затворилась заслоном, сидит и слушает, как гуси все ближе подлетают…»

Посмотрите, дети, замок на печке открылся, значит, мы с вами правильно ответили на вопрос. Чтобы братца найти, нам пора дальше идти. А по какой дорожке идти, подскажет карта. Давайте посмотрим!

Дети. Нам нужно идти по красной дорожке.

Фото №2 Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что после печки девочке на пути встретилась яблонька.

Воспитатель. Молодцы, правильно! Давайте вперед по дорожке пойдем и яблоньку с вам найдем.

Воспитатель. Посмотрите, дети вот мы к яблоньке пришли. Только что – то с ней не так …Что же?

Дети. На ней висит только одно яблоко, а остальные лежат внизу, на земле.

Воспитатель. Да, верно. Не нравится мне это!

Воспитатель снимает яблоко с дерева и на его обороте читает «Дальше в путь отправится тот, кто все яблоки соберет».

Воспитатель. Ну что, дети, будем яблоки в корзину собирать?

Дети. Да!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Яблоки вы собрали, а теперь скажите, почему девочка – привередница отказалась яблок отведать, когда братца искала.

Фото №3 Расширять и закреплять представления о русской народной сказке

Дети. Она была очень капризной. Ей не хотелось кислые яблоки есть.

Воспитатель. Правильно! Она была капризной и избалованной девочкой, у неё дома все было, что ни пожелает, поэтому и отказалась она есть дикие кислые яблоки. Давайте вспомним, как об этом говорится в русской народной сказке. (Читает.)

… Бежала, бежала, устала, — села под дикую яблоню и спрашивает кудрявую:

— Не видала ли, куда братец Ивашечка делся?

А яблоня в ответ:

— Девочка-привередница, поешь моего дикого, кислого яблочка — может статься, тогда и скажу!

— Вот, стану я кислицу есть! У моих батюшки да матушки садовых много — и то ем по выбору!

Покачала на нее яблоня кудрявой вершиной да и говорит: — Давали голодной Маланье оладьи, а она говорит: «Испечены неладно!»

Ну что ж, дети, яблоки мы собрали, да и правильно ответ в сказке нашли – путь нам открыт. Куда же нам дальше идти?

Дети. К речке.

Воспитатель. А по какой дорожке к речке пойдем?

Дети. По голубой.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это нас встречает у реки?

Дети. Ёж!

Воспитатель. Как вы думаете, почему именно ежик нас здесь поджидал?

Дети. Потому что помог девочке найти брата.

Воспитатель. Молодцы, что вы помните об этом. Именно ежик рассказал девочке о том, сто видел «стаю серых гусей, которые несли над лесом маленького ребенка в красной рубашонке», что «в этом дремучем лесу живет Баба Яга в своей избушке на курьих ножках, а в послугу наняла она себе серых гусей, и что она им прикажет, то гуси и делают». О чем попросила Малашечка ежа?

Фото №4 Пополнять словарный запас за счет устойчивых речевых оборотов традиционных для сказок

Дети. Чтобы ежик показала, где избушка Бабы Яги.

Воспитатель. А что было дальше?

Дети. Ежик привел девочку к избушке Бабы Яги, где был мальчик. Он сидел на лавке, играл с цветами, пока Баба Яга спала.

Воспитатель. Мне кажется, что мы совсем близко подошли к этой избушке (смотрит на карту). Так и есть, она находится вон на той полянке.

Воспитатель и дети идут к небольшому коврику – «полянке», где сидит кукла – мальчик. Перед куклой разбросаны кубики, тут же лежит свиток, перевязанной лентой.

Воспитатель. Посмотрите, дети, для нас есть подсказка. Давайте прочитаем это письмо. «Вы - смелые дети, смогли выполнить все мои задания, но мальчика я вам просто так не отдам. Попробуйте собрать эти кубики и правильно назвать сказки, которые здесь заколдованы. Сделайте, тогда и заберете Ивашечку! Баба Яга!».

Ну что, попробуйте выполнить это трудное задание, или будем возвращаться без Ивашечки?

Дети. Попробуем!

Фото №5 Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи Фото №6 Развивать умение давать характеристику сказочным персонажам побуждать к сопереживанию

Дети располагаются на коврике небольшими группами и собирают кубики про рус. нар. сказки. Когда все кубики будут собраны и сказки названы, педагог берет в руки куклу – мальчика и обращается к детям.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы по сказке прошли, братца Ивашечку спасли. А как эта русская народная сказка называется?

Дети. «Привередница».

Воспитатель. Правильно. На какую русскую народную сказку похожа сказка «Привередница»?

Дети. На сказку «Гуси - лебеди».

Воспитатель. Молодцы! Скажите, чему нас учат эти сказки?

Дети. Быть смелыми, помогать в беде другому человеку, а еще помогать птицам, животным.

Воспитатель. Спасибо за ваши ответы. Понравилось вам наше путешествие по сказке?

Дети. Да, понравилось!

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается. Давайте посадим братца Ивашечку рядом с его сестрой Малашечкой под яблоней и попрощаемся с ними.

Затем предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Закрыв глаза, ребята произносят «Волшебные слова»:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем завершать.

Далеко не уходи,

Снова в гости приходи!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект русской народной игры «Пятнашки»Конспект русской народной игры «Пятнашки» "Пятнашки" – подвижная игра, интересна и девочкам, и мальчикам. Наименьшее количество участников - 4-5 человек, наибольшее - сколько есть.

Конспект русской народной игры «Золотые ворота»Конспект русской народной игры «Золотые ворота» В рамках проекта, мы с детьми знакомимся с русскими народными играми. С одной из них, «Золотые ворота», я и хочу вас познакомить. Это игра.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по русской народной сказке «Привередница» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 10:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия по русской народной сказке «Привередница» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гукк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД