Получи документы

Сценарий игры «Путешествие по Поволжью» в рамках недели «День народного единства» для детей подготовительной к школе группы

Евгения Захарова
Сценарий игры «Путешествие по Поволжью» в рамках недели «День народного единства» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие

Игра- путешествие по Поволжью.

Тема недели : День народного единства.

для детей подготовительной к школе группе

Подготовила : Захарова Е. В.

Музыкальный руководитель

детский сад №79 «Гусельки»

Самарская обл, г. о. Тольятти

Путешествие по Поволжью

Публикация «Сценарий игры „Путешествие по Поволжью“ в рамках недели „День народного единства“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Познакомить ребят с богатством и своеобразием культур народов Поволжья.

Сформировать позитивное восприятие национальных различий, других культур, языка, религий, убеждений.

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Знакомить детей с загадками татарского народа. Закреплять знания детей об орнаментах народов Поволжья. Развивать логическое мышление.

Познавательное развитие: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания об одежде народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа. Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности. Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной деятельности – совместной деятельности, умение работать в малых группах.

Воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные способности в игровых ситуациях.

Речевое развитие: Способствовать развитию грамматического строя речи, пополнению

словарного запаса.

Физическое развитие: Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, органы дыхания. Побуждать детей к активному участию в музыкальных подвижных играх. Стимулировать речевую и двигательную активность детей. и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Формы организации деятельности: групповая.

Материал и оборудование:

музыкальный центр, компьютер, фортепиано, мультимедийная установка (интерактивная доска) : Презентация «Путешествие по Поволжью», пазлы «Собери орнамент», 4 платка для игры, флаги народов Поволжья с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А).

Методы и приемы:

Словесный - словесная игра «Мир без друга», загадывание загадок, задания в конверте.

Практический - сбор пазлов «Собери орнамент», задание «Определи мордовский костюм», «Найди мордовский головной убор», «Где мордовский флаг?»

Игровой - подвижные игры : «Тирмэ», «Кукушка».

Музыкальный материал.

«Мы шагаем, мы шагаем» (логоритмическая разминка).

«Здравствуйте, здравствуйте!» Разминка

«Морскую песенку» слова: М. Слободский, муз Н. Богословский.

«Тирмэ» Башкирская игра (юрта)

«У реки волна речная». Муз- ритм упражние.

«Кукушка» Марийская игра

«Моя Россия» муз Г. Струве, сл Н. Соловьевой.

Оснащение: Материал и Оборудование

Презентация «Путешествие по Поволжью», пазлы «Собери орнамент», 4 платка для игры, флаги народов Поволжья с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

«Мы шагаем, мы шагаем» (логоритмическая разминка).

«Здравствуйте, здравствуйте!» Разминка

Музыкально- ритмические упражнения «У реки волна речная».

Игровая

Башкирская игра «Тирмэ»(юрта).

Марийская игра «Кукушка»

Игра «Собери орнамент

Коммуникативная

Словесная игра «Мир без друга», загадывание загадок, задания в конверте. Игра «Собери орнамент»

Музыкальная

«Мы шагаем, мы шагаем» (логоритмическая разминка).

«Здравствуйте, здравствуйте!» Разминка

Музыкально- ритмические упражнения «У реки волна речная».

«Морскую песенку» слова: М. Слободский, муз Н. Богословский.

«Моя Россия» муз Г. Струве, сл Н. Соловьевой.

«Тирмэ» Башкирская игра (юрта)

«Кукушка» Марийская игра

Гимн Мордовского народа.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадки. Пословицы. Беседа и просмотр слайдов о народах Поволжья и их достопримечательностей. Заключительная беседа, итог занятия.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ход мероприятия:

Муз. руководитель:

- В зал вошли вы дружно,

Поздороваться вам нужно.

(Обращает внимание на гелевый шарик к которому привязана карта)

Муз. руководитель:Ребята, посмотрите к нам каким то попутным ветром в окно залетел шарик, а на нём что то прикреплено (разворачивает свёрток) Да это карта, давайте все вместе рассмотрим её.(на карте прикреплены флаги с буквами.) Ребята, это карта Поволжского края. Хотите отправиться в путешествие по Поволжью?

Воспитатель: Скажите, а на какой самой величественной реке мы с вами живем?

Воспитатель: Правильно. Поэтому нас и называют как?

Дети входят в зал под музыку, маршируют, проговаривая слова:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем.

А потом, а потом

Дружно встанем мы рядком.

Дети: - Здравствуйте, здравствуйте – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, здравствуйте – топ, топ, топ.

Дети рассматривают карту

Дети: Да.

Дети: На реке Волге.

Дети: Волжане.

\\Создать благоприятное эмоциональное состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности. \\

\\Сформирован интерес к предстоящей деятельности. \\

\\Закрепляем знания и расширяем кругозор\\

Муз. руководитель: Во время путешествия мы с вами будем останавливаться, и на каждой остановке нас будут ждать задания, которые приготовили нам жители Поволжья. За правильно выполненное задание нам будут давать флаг народа, у которого мы будем в гостях с буквой. А что за слово получиться, мы потом с вами узнаем. Вы готовы отправиться в путь?

Воспитатель: Тогда садитесь на корабль, и мы с вами поплывем. На экране появляется 1 слайд. (Воспитатель обращает внимание детей на слайд и говорит о том, что на экране они будут видеть путь перемещения)Ну а с весёлой песней, плыть намного интересней!

Воспитатель:

И первая наша остановка Башкирия.

В Башкирии степи привольные,

Леса здесь богаты добычею,

Озера ни с чем ни сравнимые

И люди гостеприимные.

Дети: Да.

Дети исполняют «Морскую песенку» слова:М. Слободский, муз Н. Богословский.

\\ Дети владеют определённым запасом навыков и умений (свободное, выразительное пение в соответствии с музыкальным образом) исполнительской культурой. \\

(Расширить кругозор, и общее представление о Башкирии)

Воспитатель: Вот и конверт. (Слайд 2) Задание такое. Все скорее в круг вставайте и в башкирскую игру поиграйте. А игра называется «Тирмэ» переводится- Юрта- Переносное жилище, кибитка у некоторых кочевых народов.

Башкирская игра «Тирмэ» (юрта)

В игре 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Дети идут по кругу и поют:

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

(На мелодию без слов дети свободно бегают по залу, по окончании музыки бегут к своим стульям, берут платок, поднимают над головой - получается юрта).

Сформировано умение двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать передавая эмоционально- образное содержание.

Воспитатель: Хорошо. И первая наша буква Д. Поплыли дальше (Звучит гудок парохода и весёлая музыка)

Физкультурная минутка «У реки волна речная»

Перевод с татарского и обработка Максима Надточея.

Выполняют муз- ритм упражн для снятия эмоционального и физического напряжения.

У реки волна речная.

У ручья волна – ручная.

У лесной тропинки

Мы к ручью присядем

Ручки мы намочим,

А потом погладим.

Автор: С. Махотин

Выплывает следующий (слайд 3).Приплыли мы с вами в Татарстан. Какой народ здесь живет?

Дети: Татары.

Воспитатель: Правильно.

Конверт с заданием.

Татарский народ славится своим гостеприимством, весельем. Ребята, вы любите загадки? А татарские загадки отгадаете? Что ж, давайте попробуем, а так как у нас самое красивое время года-Какое, кто скажет? Правильно-Осень, а осень у нас славится своим урожаем. Поэтому и загадки будут связаны с урожаем!

Полон дом внутри гостей,

Но без окон, без дверей.

(Огурец.)

Из одного зерна –

Тысяча зёрен, вот-те на!

Хвостом – в земле,

Головой – на плетне.

(Тыква.)

Как белый горшок, сидит,

Сотней платьев шелестит.

(Капуста.)

Сам красный, сахарный,

Халат зелёный, бархатный.

(Арбуз.)

Дерево расцветает,

А яблоки под землёй скрывает.

(Картофель.)

Тело есть, но без души,

В шапке – но без головы.

(Гриб.)

Дети отвечают.

Дети: Осень!

Дети отгадывают загадки (Интерактивная доска- Альбом «Загадки, пословицы, поговорки») Методическая разработка «Времена года» ОСЕНЬ)

Переключение на другой вид деятельности.

Воспитатель: Молодцы. И мы получаем второй флаг с буквой. Р.

Все загадки отгадали.

Сели дружно в пароход

И отправились вперед

Покорять чужие дали.

(Звучит гудок парохода и весёлая музыка) Слайд 4.

Музыкальный руководитель: И приплыли мы с вами в Мари - Эл. Что нас ждет за задание?

Предлагаем не скучать и в Марийскую игру поиграть.

Марийская игра «Кукушка»

Дети стоят в кругу, кукушка в середине.

Дети идут по кругу и поют. Дети: Эй, кукушечка,лесная

Мы тебя совсем не знаем.

Ты о чем ку-ку - кукуешь

На суку в лесу тоскуешь?

Кукушка: Я одна ку-ку на свете

У меня пропали дети

Куковать мне одиноко

На суку сосны высокой.

Поют все дети то, сужая, то расширяя круг, руки за спиной. В это время

ведущий вкладывает незаметно кому- нибудь в руки платочек.

Дети: Эй, кукушечка, лесная

Поиграй в платочек с нами.

Ты отыщешь наш платочек

Мы твоих сынков и дочек.

Дети передают за спиной платочек,а кукушка старается угадать у кого платочек.

\\ Сформировано умение ритмично двигаться под музыку, согласуя движения с текстом и характером муз. произвед. Свободно ориентироваться в пространстве.

Дети садятся в пароход и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и третий флаг и буква У. Наше путешествие продолжается. (Слайд 5) Город новый, город старый

Славный город Чебоксары!

В Чебоксарах на бульварах

Тараторят воробьи:

Ики, вики, чики, брики,

чив, чив, чив, чиви.

К какому народу мы с вами приплыли в гости?

Дети: к чувашскому.

Воспитатель: Правильно. Ребята, пока я доставала задания, они порвались. Помогите мне собрать их.

Игра «Собери орнамент»

Воспитатель: Спасибо, что помогли. Скажите, а орнаменты, какого народа вы собрали? (Татарского). А вы? (Русского). А у вас? (Чувашского) Следующий флаг с буквой Ж.

(Дети делятся на группы выполняют задание- Собрать орнамент данного народа.)

\\Развито умение работать в малых группах,объяснять,аргументировать свои рассуждения\\

Воспитатель: А нам пора отправляться в путь. Слышите? Гимн какого народа звучит?

Дети слушают музыкальное произведения, делятся своими впечатлениями об услышанном.

Ответы: Мордовского.

Правильно. Мы приехали с вами в столицу Мордовии -Саранск. Посмотрите на экран. Нам приготовили задания.

Дети выполняют задания, глядя на экран.

(Найти флаг Мордовии, головной убор и костюм народа Мордовии).

Воспитатель: Молодцы. И следующая наша буква какая? (Б) И конечная наша остановка Самарская область. Приплыли мы домой. А что для вас дом? Когда вам говорят Россия, что вы представляете? Я предлагаю спеть вам песню о России.

Дети исполняют песню «Моя Россия» муз Г. Струве, сл Н. Соловьевой.

Воспитатель: И последняя наша буква «А». Что же у нас получилось? Составьте слово.

Дети складывают буквы и получается слово «Дружба».

Музыкальный руководитель: Скажите, а почему получилось слово ДРУЖБА?

Дети: Потому что все народы должны жить в дружбе и дружить друг с другом.

Словесная игра «Мир без друга»

Воспитатель:Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что.

Мир без друга был бы безрадостным, потому что.

Мир без друга был бы мрачным, потому что…

Рефлексия

Воспитатель: Ребята как называется место, где мы живем?

Ответы детей :

(Поволжье) Люди каких национальностей проживают в Поволжье? У представителей каких национальностей мы побывали с вами в гостях?

Сколько нас нерусских у России

И татарских, и иных кровей

Имена носящих не простые

Не простых Российских сыновей.

Пусть все мы

По-разному песни поем

Но все мы мечтаем лишь об одном

Хором: Пусть будет мир в нашем доме родном!

\\ У детей развита музыкальная память,умение передавать свои впечатления о услышанном. \\

\\Сформированно эсетическое восприятие песни, умение эмоционально передавать характер песни, смену ярких интонаций, используя отдельные средства выразительности\\

\\Сформированно умение анализировать, отвечать на вопросы полным предложением.

Публикации по теме:

«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства»«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства» «Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

«День народного единства». Наше путешествие«День народного единства». Наше путешествие Праздник «День народного единства» - это один из самых молодых праздников России. Главный смысл праздника – умение дорожить нашим единством,.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства»Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства» Развлечение «День Народного единства» в старшей и подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках,.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий праздника «День народного единства» Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Задачи: Познавательное.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Сценарий развлечения «День народного единства»Сценарий развлечения «День народного единства» Цель: Воспитание духовно - гуманной личности будущих граждан России, чувства любви и гордости за свою Родину. Задачи: 1. Формировать у.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры «Путешествие по Поволжью» в рамках недели «День народного единства» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 августа 2020 в 11:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры «Путешествие по Поволжью» в рамках недели «День народного единства» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД