Оксана Никифорова
Игра-путешествие по ФЭМП «На опушке в сказочной избушке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления, памяти; формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счёта в пределах 5 – прямого и порядкового; прививать детям умение различать цвета, формы геометрических фигур.
Материалы:
Демонстрационный – пять домков с окошками для цифр, цифры 1-5; карточки с точками 1-5; шапочки для детей с цифрами 1-5; домик «Теремок»; набор карточек для формирования временных представлений; геометрические фигуры трех цветов (красный, желтый, зеленый); три обруча; игрушка ежик; 5 крупных цветков для полянки; запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ход:
Публикация «Игра-путешествие по ФЭМП „На опушке в сказочной избушке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Игра «Теремок»
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «На опушку в сказочную избушку».
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (ребенок в шапочке с цифрой 1 подбегает к «Теремку», стучит)
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто,кто в невысоком живет?
-Нет никого, зайду в теремок и буду там жить (заходит в теремок).
(К теремку подбегает ребенок в шапочке с цифрой 2, стучит в дверь.)
Цифра 2: -кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: -Я - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2:-А я цифра два – полюбуйся, какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: - Я пущу, если ты отгадаешь загадку: «Сколько ног у петуха?»
(Цифра 2 отгадывает загадку и заходит в теремок).
(К теремку подбегает ребенок в шапочке с цифрой 3, стучит в дверь.)
Цифра 3: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: -Я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2:-А я цифра два – полюбуйся, какова!
Цифра 3: - Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: - Пустим, если ты отгадаешь загадку: «Сколько копыт у лошади?»
(Цифра 3 отгадывает загадку и заходит в теремок).
Цифра 4: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Цифра 1: -Я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2:-А я цифра два – полюбуйся, какова!
Цифра 3: - Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Все вместе: - А ты кто?
Цифра 4: -А я- четыре, острый локоть оттопырил. Пустите к себе жить!
Цифра 3: - Отгадай загадку, тогда пустим! Загадка: «Сколько у мышки хвостиков?»
(Цифра 4 отгадывает загадку и заходит в теремок).
Цифра 5: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Цифра 1: -Я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2:-А я цифра два – полюбуйся, какова!
Цифра 3: - Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Все вместе: - А ты кто?
Цифра 4: -А я- четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: - А ты кто?
Цифра 5: - А я- Цифра пять. Очень я люблю плясать, руку в право протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!
Цифра 4:Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку: Что стоит в конце страницы, украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну конечно, цифрой.. .
Воспитатель: Стали цифры в «Теремочке» дружно жить («цифры» остаются на лавочке возле «Теремка»).
Дидактическая игра «Найди свой домик»
(с остальными детьми).
На импровизированной лесной полянке лежат три обруча, в них находится по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Пока наши цифры дружно живут в «Теремке», я приглашаю вас на прогулку в «Лес». Посмотрите, да здесь живут геометрические фигуры! В этом «Домике» (обруче) с кругом живут все круги, а в «Домике» (обруче) с треугольником – все треугольники, в обруче с квадратом – все квадраты. Для того чтобы попасть в «Домик», нужен ключик. Ребята, посмотрите, а к нам кто – то пришёл в гости! (показ ёжика) И принёс нам «чудесный мешочек» (заглянуть в мешочек). Ёжик принёс нам «ключики» !
По цвету и форме «ключика» (геометрической фигуры) дети могут найти свой «Домик» (обруч).
Ход игры: дети под звуки леса гуляют по «поляне», обмениваются «ключиками». Как только звуки «леса» стихают все бегут к домикам, занимают их, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в «Домике». Игра проводится 2-3 раза (на усмотрение воспитателя).
Воспиталь: Очень хорошо, молодцы!
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Дети садятся на стульчики и «Цифры» из «Теремка» превращаются в детей и тоже садятся на стульчики.
На магнитной доске– 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с точками вместо цифр.
Ведущий рассказывает сказку :
- Ребята, а в нашем «лесу» жили – были не только геометрические фигуры, но и числа – точки.
Показываю карточки, количество точек на них идет не по порядку. Дети считают и называют число точек на каждой карточке.
- Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. Домики построили в ряд по порядку, начиная с самого маленького числа. Давайте поможем числам занять номера своих домиков!
Дети по очереди выставляют карточки с одной точкой, двумя и т. д. Доказывают: была одна точка, добавили одну – стало две; добавили ещё одну – стало три и т. д.
- А на этих карточках числа обозначены цифрами. И пока гуляли, наши числа заблудились. Кто где живёт? Помогите им найти свои домики!
Цифры на магнитной доске располагаются в беспорядке. Дети по одному подходят, находят цифру по порядку и ставят её в окошко домика.
Физминутка «Лесорубы»
Воспитатель: Ребята, наш ёжик со своей семьёй хотят посадить цветочки. Давайте им поможем и вырубим место для полянки, где можно будет их посадить.
Дети изображают лесорубов, а воспитатель читает стихотворение:
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И руками сделав взмах,
По полену сильно – бах!
Игра «Раньше – позже»
Воспитатель: Как же наши «Лесные жители» будут высаживать цветы, если всё у них в корзинке перемешалось?
- Что же было раньше, а что позже?
Обращаю внимание детей ни магнитную доску, где в беспорядке выставлены картинки, которые можно упорядочить по времени:
- семечка
- семечка в земле
- росток
- росток с листочками
- стебель с бутоном
- стебель с раскрывающимся бутоном
- распустившийся цветок
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь на нашей полянке распустились цветы!
Этюд «Вальс цветов»
Воспитатель: Давайте покажем как из семени вырастают цветы!
Дети выходят на полянку, приседают и изображают под музыку П. И. Чайковского прорастание семени цветка.
Воспитатель: И растения и дети растут хорошо, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской, вниманием. Давайте и мы, взявшись за руки, поделимся своей добротой друг с другом!
Воспитатель подаёт левую руку, затем правую руку детям, они в свою очередь подают руки другим детям. Когда все руки сомкнуты, воспитатель говорит: «А теперь давайте эту доброту поселим каждый в своём сердце».
Итог:
Воспитатель: - Посмотрите, к нам вновь пришел ёжик и что – то нам принёс в «чудесном мешочке»! Сейчас посмотрим!
Из мешочка достаётся угощение для детей.