Спиридонова Оксана
Игра-путешествие «Паровозик из Ромашкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность: Правила дорожного движения нужно знать и помнить в любом возрасте, эта проблема актуальна всегда. Нужно максимально обезопасить себя и своих близких от всех возможных последствий. Поэтому при работе с детьми по усвоению правил дорожного движения педагог должен тесно сотрудничать с родителями воспитанников, ведь только демонстрирую свой пример, мы можем чему-то научить малыша.
Специфика младшего дошкольного возраста в том, что ребята впитывают в себя все новое, следуя нашему примеру. Поэтому совместная работа просто необходима. Любая информация, правила, усваиваются лучше, когда рядом папа или мама.
Публикация «Игра-путешествие „Паровозик из Ромашкова“» размещена в разделах
Цель: способствовать повышению активности родителе в обеспечении безопасности дорожного движения детей.
Задачи:
- Проводить пропаганду среди родителей и детей о соблюдении правил поведения на улице, в транспорте, о дорожном движении и безопасном образе жизни;
- Создать условия для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение;
- Укрепить сотрудничество между детским садом и семьей.
Основная часть
Данное мероприятие рассчитано на детей в возрасте от 3-5 лет. В ходе него дети при поддержке родителей знакомятся с такими понятиями как «железнодорожные пути», «проезжая часть», «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», «светофор», «пассажир», с основами правил поведения в электротранспорте.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением электротраспортных средств, транспорта, светофора, пешеходных переходов;
- беседа;
- чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность:
- аппликация «Паровозик»;
- конструирование из мелкого строительного материала «Железная дорога» и обыгрывание возможных ситуаций;
В ходе разработки и проведении мероприятия использовались следующие методы, технологии и формы работы:
- игровой метод;
- наглядный метод;
- практический метод;
- частично поисковый метод;
- словесный метод;
- здоровьесберегающие технологии;
- метод театрализации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование:
- Макет Паровозика;
- Дорожные знаки;
- Части Светофора;
- Спортивное оборудование;
- Пешеходная дорожка;
- Фуражка;
- Музыкальное сопровождение.
Краткое описание
В гости к ребятам приезжает Паровозик из Ромашкино вместе с проводницей, они рассказывают о том, что нашли странный прямоугольник и очень надеются, что ребята помогут разгадать загадку этой черной фигуры. В ходе мероприятия ребята знакомятся с правилами поведения в электротранспорте, с правилами и особенностями преодоления железнодорожного пути. Вместе с родителями преодолевают все препятствия, находят части светофора, собирают его.
Паровозик и Проводница, знакомятся с правилами поведения на улице их с радостью рассказывают родители и дети.
Мероприятие учитывает возрастные особенности детей и направлено на развитие речи и мелкой моторики. В ходе путешествия ребятам, предлагается выполнить дыхательную, пальчиковую гимнастику, физкультминутки. Глядя на своих родителей ребята с радостью, выполняют все что предлагает воспитатель и гости.
Каждая остановка – это отдельное помещение группы, что позволяет создать большее ощущение в том, что все присутствующие действительно путешествуют.
Ход мероприятия:
Звучит музыка
Проводница: Куда это мы приехали? Паровозик смотри кто здесь? И девочки, и мальчики! И взрослые, и маленькие! Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто? И как здесь оказались?
Проводница: Я проводница и приехала к вам на паровозике из города Ромашкова. Слышали про такой город и про такой паровозик?
Ребята: Да!
Проводница: ОЙ! Какие вы веселые и озорные! И наверняка очень смышленые! Мы с паровозиком нашили сегодня вот что… Как думаете, что это? (показывает большой черный прямоугольник). На что похоже?
Ребята: Прямоугольник!
Проводница: Какого цвета?
Ребята: Черного!
Проводница: Как вы считаете, что он означает и для чего нужен? (отвечают) Вот и мы не знаем.
Воспитатель: Ребята, мамы и папы, давайте поможем нашим гостям разгадать загадку для чего нужен этот черный прямоугольник.
Ребята: ДА! Ура!
Проводница: Тогда отправляемся в путь! Садимся в наш паровозик.
Воспитатель: Но сначала нужно вспомнить правила поведения на электротранспорте:
- можно бежать впереди поезда?
- можно ли играть на рельсах?
- можно запрыгивать в вагон на ходу поезда?
- можно ли высовывать ручки из окна?
Проводница: Молодцы! Правила повторили! Теперь можно отправляться.
Железнова «Паровозик в лесу»
(дети и родители двигаются в такт музыке)
Проводница: Мы приехали на полянку. Наш Паровозик очень любит красивые места. Как вкусно здесь пахнет. Понюхайте носиками
Дыхательная гимнастика (вдыхают носиками и выдыхают ротиками)
Воспитатель: Оглянитесь пожалуйста. Вы ничего не замечаете?
Присутствующие отвечают. Находят красный круг.
Проводница: Что это?
Ребята: Это красный круг.
Проводница: Верно и на нем что-то написано (дает кому-то из родителей).
«Здесь на полянке живут разноцветные светлячки красные, зеленые и желтые. Сегодня они пошли гулять и заблудились. Нужно помочь найти им свои домики в соответствии с цветом, тогда они укажут дальнейший путь».
Игра «Цветные светлячки»
(на полу разложены обручи – «домики» трех цветов (красный, желтый, зеленый, присутствующим нужно собрать все мячики – «светлячки» в домики соответствующего цвета. Когда все «светлячки» в домиках, ребята находят стрелку с указанием маршрута)
Воспитатель: Вы мои умницы! Но куда же нам ехать дальше как вы думаете? (отвечают)
Проводница: Какие внимательные наши детки! Садимся в поезд. Поехали!
Железнова «Паровозик чух чух чух»
Воспитатель: Мы приехали к большой дороге. Паровозик дальше ехать не может. Он передвигается только по рельсам. А нам с вам придется идти ножками. Ножки готовы топать? (топают) Ручки готовы хлопать? (хлопают, а головки смотреть по сторонам? (вертят головками). Тогда вперед! На дороге нам встретиться много интересного! Поднимаем высоко ножки! Вперед по дорожке!
Идут, затем останавливаются возле дорожного знака.
Проводница: Ой! А это что за картинка?
Ребята: Надземный переход.
Воспитатель: Это значит что переходить этот участок нужно по надземному переходу. Смотрите! А вот и наш паровозик внизу едет по рельсам!
Ребята вместе с родителями переходят железнодорожные пути по надземному переходу – скамейке
Воспитатель: А как еще можно перейти железнодорожные путь? (отвечают) Правильно по подземному переходу! А вот и он!
Проползают по туннелю, в нем находят желтый круг.
Воспитатель: Мммм… что мы нашли?
Ребята: Желтый круг!
Воспитатель: Отлично! Давайте и его возьмем с собой!
Проводницы: Вот мы и преодолели железнодорожные путь. Здесь, как и на дороге, всегда нужно быть очень внимательными. Следить за движением поездов, не бегать по рельсам и не стоять с краю платформы…
Воспитатель: Посмотрите кто нас ждет на другой стороне дороги!
Проводница: Это же наш паровозик! Побежали скорее к нему! (бежит)
Воспитатель: Стой! Впереди ведь дорога! Ты посмотрела не едет ли автомобиль? А в правильном ли месте ты решила перейти дорогу? Ребята, а бегать по дороге можно? А на самокате ехать? А переходить дорогу самому? Давайте спросим у ваших родителей, как правильно нужно переходить дорогу?
Родители отвечают на вопросы:
- Если в руках много тяжелых сумок, можно при переходе через дорогу не держать ребенка за руку?
- При переходе дороги, нужно ли забирать самокат у ребенка и брать его за руку?
- Переходить дорогу можно в любом месте?
- Находясь в метро можно подходить к краю платформы вместе с ребенком и заглядывать в туннель «Едет ли поезд»?
- Если ребенок плохо переносит поездку в автомобиле и ему не удобно, то его можно не пристегивать и не сажать в детское кресло?
Проводница: Какие сложные, но очень важные правила… Давайте же скорее перейдем улицу.
Родители берут своих деток за руки и по пешеходной дорожке переходят проезжую часть
Проводница: Как же я соскучилась по нашему паровозику! Давайте скорее расскажем, где мы были и что с нами произошло.
Ребята рассказывают про дорожные знаки, находят в паровозике зеленый круг
Воспитатель: Смотрите что я нашла!
Ребята: Желтый круг!
Воспитатель: Давайте и его возьмем с собой. Вдруг он нам пригодится.
Проводница: Я слышу гудок! Нам нужно торопиться! Скорее садимся в наш поезд
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко их укачу.
(присутствующие становятся друг за другом, ручки кладут на плечи друг другу)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте посмотрим, что мы нашли по дороге:
- черный прямоугольник;
- красный круг; и
- желтый круг;
- зеленый круг.
Как думаете, что это?
Ребята: Светофор!
Собирают из найденных элементов светофор
Проводница: А зачем нужен светофор, ведь и без него все понятно!
Ответы родителей и ребят
Проводница: Ой! Спасибо вам большое! Как много всего мы узнали! Какое увлекательное получилось путешествие. Но нам пора возвращаться в наш городок! Мы обязательно еще вернемся к вам!
Взрослые выстраиваются в туннель, ребята в паровозик. Под музыку «Чуки – чух» паровозик ребят проезжает через туннель, так все прощаются с Проводницей и паровозиком из Ромашкова