Светлана Киселева
Игра-путешествие «Мы любим спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: упражнять детей в двигательных действиях с мячом, закрепить название спортивных игр; познакомить со спортивными играми с мячом, Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, интерес к занятию спортом. Воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.
Оборудование: кегли, мягкие мячи, бадминтонные ракетки, стойки, грамоты, м/м презентация.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Под звуки спортивного марша выводят команды. Команды выстраиваются друг напротив друга.
Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем.
Публикация «Игра-путешествие „Мы любим спорт“» размещена в разделах
Давно мы вас ждем – поджидаем. Праздник без вас не начинаем.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минутка занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселье – на два. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть друг за друга.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
Мы – команда, мы – герои!
В этом можем убедить!
Наш девиз совсем простой-
«Побеждает кто?-
Герой!»
Мы любим физкультуру,
Любим спорт
И верим, что он счастье принесет.
II Основная часть.
Ведущий - Сегодня мы будем путешествовать по разным станциям. Чтобы узнать название первой станции вы должны выполнить задание.
Станция «Спортивная»
1-ое задание»Составь слово»
Каждая команда получает набор из 10 букв. Из букв дети должны составить название 1 – ой станции: СПОРТИВНАЯ.
Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.
Ведущий Итак, мы на станции СПОРТИВНАЯ.
2-ое задание «Загадки»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Мои новые дружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не бояться. (коньки)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик,
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»
Весёлая игра … (хоккей)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки)
Мы на брёвнышки похожи,
Строй фигуру и сбивай,
Если знаешь, как зовут нас,
Быстро, дружно отвечай… (городки)
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим. (мяч)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я то и знай. (велосипед)
Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (скакалка)
3-е задание «Назови вид спорта» (по рисункам)
Ведущая. - Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
4- игра «Кружева»
Описание игры: Дети выбирают двух водящих: один - челнок, другой - ткач. Остальные встают парами или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челнок встает у второй пары, а ткач у первой. По сигналу ткача челнок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челнок прежде, чем добежит до конца полукруга, то он становится челноком, а ткач выбирается из детей.
Станция «Олимпийская»
1-задание «Угадай название»
Ведущий - А теперь мы побываем на другой станции, название которой вам снова предстоит узнать, хотя сделать это будет не просто. Для этого надо надуть воздушные шары, в которых лежат буквы, разглядеть букву в шаре, постараться выстроить слово и хором прочитать название станции.
У команд должно получиться слово «ОЛИМПИЙСКАЯ».
Ведущий. - Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?
Правильно, Олимпийские игры –это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Олимпийские игры- главные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года; каждая страна готовится к этому событию. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали.
2-е задание «Назови зимние виды спорта»
-Ребята, а кто знает, какой символ Олимпийских игр? Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец- знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
-А кто знает олимпийский девиз?
-«Быстрее, выше, сильнее!»
Давайте повторим.
-Какие бывают олимпийские игры? –зимние и летние.
В программу зимних олимпийских игр включено много видов спорта.
-Как вы думаете каких?
3-е домашние задание «Пантомима»
Ведущая: Я знаю, дети любят –
И прыгать, и скакать.
Сегодня сложное задание –
Вам нужно пантомиму показать!
С помощью мимики, жестов вам необходимо показать, каким видом спорта
вы любите заниматься.
4-е задание «Собери пазл на спортивную тему»
Каждой команде даются пазлы на спортивную тему. Задание командам: правильно и быстро собрать пазл и назвать вид спорта который изображен.
Ведущая :Молодцы, ребята! Все постарались!
Станция «Эстафетная»
- Но теперь перед нами еще одна станция. Посмотрите на экран.
(На экране дети видят, как проходят соревнования, эстафеты школьников.)
-Попробуйте догадаться как будет называться эта станция.
- Правильно, это станция ЭСТАФЕТНАЯ.
- Сейчас нам предстоит посоревноваться в ловкости, скорости и выносливости. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успехов всем!
- Вам предстоит выдержать 3 эстафеты. Готовы?
Эстафета «Бег с препятствиями».
Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку и пролезая через обруч на пути, и бегом без скакалки вернуться обратно, передавая эстафету следующему.
Эстафета «Бег в брюках».
Один участник просовывает ногу в одну штанину брюк, другой - в другую. Пара добегает до ориентира, возвращается обратно и передает эстафету следующей паре.
Эстафета «Змейка».
Прыжки «змейкой» между кеглями;
Станция «Весёлый мяч»
Ведущий: Ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам.
Мячик: Не обижен, а надут
Меня по полю ведут.
А ударят – ни почем
Не угнаться за … (мячом)
Вы меня узнали, ребята, молодцы! Я, веселый мячик! А веселый я потому, что очень люблю играть.
Ведущий. - А, вы любите играть с мячом, а какие игры с мячом вы знаете?
- Хорошо, игры вы назвали, а играть вы в них умеете? Сейчас проверим.
Эстафета «Пронеси – не урони»
На ракетке для большого тенниса, дети проносят теннисный мяч до стойки.
Игра «Кто быстрее»
Строится фигура из кеглей. Задача каждой команды – как можно быстрее, точным ударом сбить все кегли в фигуре.
Аттракцион «Футбол вслепую»
Перед игроком ставят мяч, затем его отводят на 3 шага от мяча, завязывают глаза, предлагают сделать полный поворот кругом, а затем подойти к мячу и ударить по нему ногой
Станция «Итоговая»
Ведущая : -А теперь все хором прочитаем, на какой мы сейчас окажемся станции.
Дети хором читают ее название на экране.
- Это станция «ИТОГОВАЯ».
Ведущая :- Вот и закончилась наша последняя эстафета. Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это не последнее дело для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать всех остальных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы были вместе.