Папки-передвижки

Конспект игры-путешествии «Маршак и детвора против пожара» (1 фото)

Валентина Ступина
Конспект игры-путешествии «Маршак и детвора против пожара»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры :

Закрепление знаний детей о пожарной безопасности, о правилах поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. обучающие:

- познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Пожар», пословицами и загадками по теме «Пожарная безопасность»;

- продолжать формировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;

- закреплять у детей знания о причинах возникновения пожара;

Публикация «Конспект игры-путешествии „Маршак и детвора против пожара“» размещена в разделах

-побудить детей к изучению прошлого нашей Родины, на примере пожарной безопасности, и умение сравнивать с настоящим с помощью игры;

2. развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, речь детей;

3. воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания и ответственности, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы;

- воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии пожарного.

Правила игры.

1 В игре участвуют два игрока.

2. С помощью стихотворения (считалки) выбирается тот, кто первый делает ход.

«Дети, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

у того пожар возможен».

3. Этот же игрок выбирает цвет фишки: синий – прошлое П. Б. (по Маршаку, зеленый – современное П. Б.

4. С помощью кубика определяется количество ходов, каждый игрок идет по своему пути, начиная со знака «Старт».

5. По ходу движения могут встретиться следующие знаки:

- большой красный круг с цифрой указывает на номер вопроса, за правильный ответ игрок получает жетон;

- если на вопрос ответили не правильно, то по стрелке возвращаются назад (знак ведро – «потуши пожар»), и если второй раз попадает на этот же вопрос, то берет помощь друга (если друг отвечает правильно – получает жетон, не правильно - помогает воспитатель);

- если на вопрос ответили не правильно, но стрелки нет, то берет помощь друга сразу;

- розовый круг с буквой «П» - ответь пословицей или поговоркой; за ответ – жетон;

- желтый круг с буквой «З» - отгадай загадку; за правильный ответ- жетон;

- коричневая стрелка указывает на количество ходов вперед.

6. В конце игры «Финиш» выбираются два победителя:

- по количеству жетонов (правильных ответов) – медаль «Юный эрудит»;

- кто первый пришел к финишу – медаль «Отважный пожарный».

Приложение.

Вопросы с ответами по тексту (нахождение картинок) :

1. Кто сообщал о пожаре в прошлом веке?

«На площади базарной,

На каланче пожарной,

Круглые сутки

Стоит. у будки (солдат).

1. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

2. Что нельзя было делать Лене, по наказу матери,

когда та ушла на рынок?

«Печку Леночка …

Жжется, Леночка, …» (не тронь, огонь).

3. Что нельзя было делать Лене, сидя около

затопленной печки?

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало!

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой немножко.»(дверь).

4. Можно ли прятаться в горящем доме?

А что сделала Лена?

Лена выбежала в сени,

… закрыла за собой.

Лена бросилась во,

Со двора – через забор»(дверь, двор).

5. Чем помогали тушить пожар?

«Выбегает народ

Кто с, кто с …

Заливать горящий дом» (кувшином, ведром).

6. Чем отличается пожарная дружина в прошлом

веке от современной?

«Начинается работа,

Открываются ворота,

Собирается обоз,

Тянут лестницу, ,

Выезжают с треском …»(насос, бочки)

7. Чем сопровождается пожар?

«Топорами балки рушат,

Из брандбойтов … тушат,

Черным облаком густым

Вслед за ними вьется …»(пламя, дым).

8. Какие домашние приборы нельзя брать

без взрослых?

«Будешь жить ты только в печке,

Только в, и на …»(лампе, свечке).

9. Кого спас Кузьма на пожаре?

«Сунул голову в окошко,

Посмотрел, а это.

Пропадешь ты здесь в огне,

Полезай в карман ко мне» (кошка).

10. Где оказалась Лена, когда сгорел дом?

«На, у ворот Лена горько слезы льет.

Дом сгорел у бедной Лены» (скамейке).

11. Что полезного сказал Кузьма Лене после пожара?

«Плакать барышня не стоит,

Новый дом для вас построят,

Будешь жить, да поживать,

Только, чур, не …» (поджигать).

Современная пожарная служба :

1. Как вызвать пожарную службу сейчас?

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

2. Что нельзя делать детям

дома, когда они остаются одни?

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если спички в руки взял

Сразу ты опасным стал

Ведь огонь, что в них живёт,

Много бед всем принесёт!

3. Что нельзя делать около затопленной

печки или газа?

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

4. Можно ли оставаться дома, если случился пожар?

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

Если нету телефона – мы к балкону поспешим.

За собою дверь балкона поплотнее затворим.

Если нет у нас балкона – станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди и на помощь к нам придут –

Ждать нам долго не придется – нас пожарные спасут.

5. Чем можно тушить пожар?

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

6. Какое оборудование входит в состав

современной пожарной дружины?

Пора, друзья, вам рассказать и о пожарной части :

Она стоит, чтоб защитить от огненной напасти.

Машины в каждой части есть, при них есть экипажи.

Людей в том экипаже шесть – включен водитель даже.

Хоть в экипаже командир ответственен за всех,

Но коллектив у нас один – и в этом наш успех.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

7. Правила поведения при пожаре в многоэтажном доме?

Коль возник пожар в квартире, набирайте «НОЛЬ ОДИН»!

Помните, что в целом мире вам поможет он один!

Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите, есть ли дети, что горит,

птиц, животных заберите,

Поспешите выйти вон на простор, не на балкон.

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

8. Какими современными домашними приборами нельзя

пользоваться, чтобы исключить пожар?

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

9. Кому может помочь пожарный при пожаре?

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

10. Где можно оказаться в результате пожара?

Тили-тили-тили-бом!

Погорел у кошки дом.

Не найти его примет.

То ли был он, то ли нет.

11. Можно ли играть с огнем?

«Дети, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Кот с огнем не осторожен,

у того… возможен». (пожар)

Чтобы пожара избежать, будем правила всегда соблюдать!

Будем с ними в дружбе жить, будем радость всем дарить!

Пословицы :

- Где огонь, там и дым.

- Слёзы пожара не тушат.

- Один на пожаре не боец.

- Дыма без огня не бывает.

- Спички не тронь - в них огонь.

- Утром, вечером и днём

осторожен будь с огнем.

- Не играй, кошка, с огнём - лапу обожжёшь.

Загадки.

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей (водой)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит,

и пена летит (огнетушитель)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине).

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Конспект игры-путешествии «Маршак и детвора против пожара»

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

Публикации по теме:

Чтение «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: расширить знания воспитанников о творчестве С. Я. Маршака. Программные задачи: - Закрепить знания воспитанниками правил пожарной безопасности.

Конспект занятия «Действия детей во время пожара» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: Образовательные: способствовать.

Фотоотчёт о путешествии «В гостях у сказки»Фотоотчёт о путешествии «В гостях у сказки» Лето – прекрасное время для семейного отдыха, для поиска новых впечатлений, для позитивных эмоций. Хорошо, когда вместе с семьёй удаётся.

Конспект занятия по плаванию «Киты против дельфинчиков» в старшей группеКонспект занятия по плаванию «Киты против дельфинчиков» в старшей группе Основная цель занятий по плаванию - закреплять навыки и умения передвижений в воде, плавания, используя их в различных игровых и соревновательных.

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа) ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного.

Конспект беседы с детьми «Что делать в детском саду в случаи пожара» ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по экологии «Путешествии в Азию» Конспект НОД по экологии «Путешествии в Азию» Старшая, подготовительная к школе группа. Автор: Ковальская Елена Сергеевна. Интеграция образовательных.

Наш друг — Самуил Маршак!Наш друг — Самуил Маршак! Любовь к художественной литературе необходимо воспитывать с детства. Ни для кого не является секретом, что нынешнее поколение детей, в основной.

С. Я. Маршак «Урок вежливости»С. Я. Маршак «Урок вежливости» К 100 летию Самуила Яковлевича Маршака, мы с ребятами из средней группы "Тюльпанчик детского сада Семицветик", организовали театрализованное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомьтесь, Самуил Яковлевич Маршак» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествии «Маршак и детвора против пожара»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 08:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествии «Маршак и детвора против пожара»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ступина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД