Елена Ковальская
Конспект НОД по экологии «Путешествии в Азию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии «Путешествии в Азию»
Старшая, подготовительная к школе группа.
Автор: Ковальская Елена Сергеевна.
Интеграция образовательных областей Познание, Социально коммуникативная, Чтение художественной литературы, Познавательное развитие Музыка, Физическая культура.
Цель: формирование первичных представлений о Азии по средствам группировки сравнения.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествии в Азию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: познакомить детей с животными Азии; способствовать развитию самостоятельного мышления; воспитывать доброту, заботливое отношение к животным; закрепить знание животных Африки, Северного полюса; учить работать в команде; учить детей использовать слова обозначающие характерные признаки данных животных.
Методы и приемы: словесный, поисковый, игровой, сюрпризный, объяснения, наглядно-демонстрационный, практический, использование художественного слова.
Оборудование:
Географическая карта земли.
Проектор.
Карточки с изображением животных.
Изображение континентов Африка, Азия, Северный полюс.
Магнитные мольберты.
Стрелочки показывающие маршрут.
Фонограмма шума моря, японской музыки.
Фильм где показывают танцующего японского журавлика.
Ход занятия:
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран (на экране изображение зверей на одном корабле, корабль неожиданно тонет, что случилось с кораблем и его пассажирами.
Дети: Корабль тонет.
Ориентировочный этап (постановка цели)
Воспитатель: А что нам нужно ребята сделать.
Дети: Спасти зверей.
Воспитатель: Правильно, но звери, посмотрите внимательно все разные. Давайте с вами определим к какой зоне обитания они относятся. И отправим их домой.
Каждому ребенку дается конверт с изображением животного. Дети должны сами определить к какой зоне обитания данное животное относится, и отнести его по маршруту к мольберту, на котором изображен нужный им континент.
Исполнительный этап.
1 конверт: Панда (после того как ребенок назовет животное, воспитатель задает вопрос)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где живет Панда?
Ответы детей: Панда живет в Азии.
2 конверт: Овце бык.
Ответы детей:.
3 конверт: Носорог.
Ответы детей:.
4 конверт: Орангутанг.
Ответы детей.
5 конверт: Сайгак
Ответы детей.
6 конверт: Кобра.
Ответы детей.
7 конверт: Белый медведь.
Ответы детей:.
8 конверт: Морж.
Ответы детей.
9 конверт: Писец.
Ответы детей.
10 конверт: Лев.
Ответы детей.
11 конверт: Жираф.
Ответы детей.
(конвертов может быть столько, сколько в группе детей)
Дети по одиночке или парами, определяют в какой зоне живет их животное.
12 конверт: Японский журавлик.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран (на экране танцуют японские журавлики). Ребята это удивительные птицы. Они умеют танцевать. Давайте и мы превратимся в Японских журавликов. И попытаемся повторить их движения (дети танцуют под японскую музыку).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята что вы узнали нового?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилась наша спасательная операция.
Ответы детей:.
Перспективный этап:
Задание на дом: Нарисовать понравившееся животное; придумать сказку про Японского журавлика.
Награждение детей.