наталья Березина
Конспект беседы с детьми «Что делать в детском саду в случаи пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ:
• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;
• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;
Публикация «Конспект беседы с детьми „Что делать в детском саду в случаи пожара“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
• Активизировать словарь детей по данной теме;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;
• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Ход беседы:
Воспитатель проводит вводную часть:
1. Сегодня мы с вами поговорим о пожарах. Причинами пожаров неосторожное обращение с огнем.
2. Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. Это так приятно смотреть на огонь, когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим сегодня о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.
1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили (сообщить воспитателю)
2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет).
3. Нужно ли открывать окна? (нет)
4. При пожаре всегда бывает много дыма (да)
5. Можно ли во время пожара, прятаться по мебель? (нет)
В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.
Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.
(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь)
6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)
7. Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.
2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»
3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.
4. Чтение художественной литературы
«Хитрый огонь и вода» Молехина
«Бумажный самолетик»
«Спичка – невеличка» Е. Хоринский
5. Дидактические игры:
1. Игра “Что нужно пожарным?”
Дети подходят к столу, где лежат предметы.
- Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?
( на столе лежат: рукавицы, каска, лопата,песок, мячик, ножницы, указка, каска)
- Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? (Каски нужна для того, чтобы)
2. Игра “Четвёртый лишний”
На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд пожарная машина, полицейская машина.
- Что нарисовано на картинках? (машины, спецтранспорт)
- Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили?
На доске картинки: врач, полицейский, пожарный.
- Назовите, какие это профессии?
- Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине? Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине.