Татьяна Гречкина
Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать +Заказ
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»«Природа – наше богатство»
Цель:
формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия „Природа — наше богатство“ в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
• расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;
• формирование системы экологических знаний и представлений;
• развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
• развитие художественных способностей, эстетических чувств;
• развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса;
• развитие диалогической речи;
• воспитание гуманного отношения к природе.
Зал оформлен в виде лесной поляны с елочными, весенними деревцами, пеньками.
Под звучание музыки в зал вбегают дети и садятся на скамейки.
На поляне появляется Лесовик.
Лесовик: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?
Дети: Мы пришли в гости к лесным жителям.
Лесовик: Оказывается, вы наши друзья! Я Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам я очень рад. Милости прошу. Посмотрите, как красива поляна! Я здесь живу давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж весна – мое самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам! (Дети поют песню о весне и природе).
Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А что вы знаете о нашей природе, я сейчас хочу выяснить. И предлагаю вам сыграть на «Поле чудес».
Пока вы играете, я пойду посмотрю, не нарушает ли кто покой леса. (Лесовик уходит)
Ведущий: Итак, сейчас мы поиграем на «Поле чудес». Но прежде чем начать игру, давайте проведем разминку : отгадайте загадки:
1. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет:
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
2. Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
3. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу.
И стеклянной быть могу. (Вода)
4. На дворе переполох.
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангига. (Град)
5. Стоят в поле сестрицы :
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Береза)
6. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес)
7. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
И потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
8. недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Еж)
9. Рыжий молокозавод
День жует, и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Ведущий: Молодцы! С разминкой вы справились на «отлично»!
А теперь я приглашаю участников игры I тура -
Карпенко Юля, Харламова Яна, Дремина Таня.
Тема нашей сегодняшней игры «природа», и все, что связано с ней. Речь пойдет о животных, насекомых, птицах.
Напоминаю правила игры :
1. Крутить барабан можно только один раз.
2. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
3. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
4. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.
Итак, приступим к игре.
Пока вращается барабан, я хочу спросить Юлю. Каких домашних животных ты знаешь? Кто из этих животных живет у вас дома? Т. д.
Вопросы I тура:
1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? /весной/
2. Лев – дикое или домашнее животное? /дикое/
3. Что вас всегда и везде окружает? /природа/
4. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. /гуси, утки/
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? /осенью/
6. Какое животное можно назвать длинноухим? /зайца/
7. Без какого вещества нельзя жить, оно у нас в кране /вода/
8. Круглый большой шар, на котором живут люди /земля/
9. Чем выделяется береза зимой среди других животных? /цветом ствола/
10. Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит /солнце/
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА / Дети исполняют песню/
Приглашаются участники II тура игры «Поле чудес» :
Бондарев Владик, Саутин Денис, Ревин Саша.
Тема игры та же : природа.
Вопросы:
1. Кто выводится из икры лягушки? /головастики/
2. Как называются птенцы этих птиц? /по картинкам/
3. По картинке определи и назови время года.
4. Найди каждой маме ее детеныша и назови его.
5. Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной
Никуда не годный /мухомор/
6. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. /трава/
7. Круглое, румяное
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки /яблоко/
8. На большой цветной ковер
Села эскадрилья – то раскроет,
То закроет расписные крылья /бабочка/
9. Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тяну бревно –
Больше плотника оно. /муравей/
10. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем /воздух/
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Экологические частушки»
Приглашаются участники III тура:
Соловьева Алена, Денисова Вика, Кычков Костя.
Речь опять пойдет о природе.
Вопросы:
1. Каких птиц, зимующих у нас, вы знаете?
/воробьи, синицы, голуби, снегири/
2. У какого дерева иголки как у ежа? /у ели, сосны/
3. Придумай кличку собаке.
4. Как заяц готовится к весне? /меняет шкуру/
5. Где живет белка?
6. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? /ель, сосна/
7. Каких ты знаешь перелетных птиц? /грачи, ласточки, скворцы/
8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? /скворечник/
9. Где квакают лягушки и растут камыши? /на болоте/
10. Что выделяют растения? /кислород/
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (Задания на сообразительность)
1. Во время дождя под каким кустом сидит заяц? /под мокрым/
2. Чего больше – перьев или птиц?
3. Дерево выше куста, а что ниже /растения/
4. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом /когда дверь открыта/
5. Ниток много-много,
А в клубок не смотаешь.
Одежды себе не шьет,
А ткань всегда ткет /паук и паутина/
ФИНАЛЬНАЯ ИГРА
Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах
Вопросы:
1. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спине /рыба/
2. Под мостом, мостом
Лежит гиря с хвостом.
Ни взять, ни поднять,
Ни на воз положить /змея/
3. Когда я черен,
Я куслив и задорен.
А лишь покраснею,
Так и присмирею /рак/
4. Не княжеской породы,
А ходит с короной.
Не ратный ездок,
А с ремнем на ноге.
Не сторожем стоит,
А всех будит /петух/
5. Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду,
Чужим сбуду /кукушка/
6. Зверь я горбатый
Нравлюсь ребятам /верблюд/
7. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога /Баран/
8. Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки /кошка/
9. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями с деревьев /жираф/
10. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает /дерево/
СУПЕРИГРА
Приглашается участник игры – победитель.
Победителю на выбор предлагается на выбор три задания:
1. Спеть песню.
2. Прочитать любое стихотворение.
3. Назвать народную примету, пословицу о природе.
Если задание выполняется правильно и хорошо, победителю вручается приз.
Лесовик: Я поздравляю победителя. Мне понравились все участники игры.
Вы все молодцы! Надеюсь, что все дети будут бережно и с любовью относиться к природе.