Шестакова Валентина Вениаминовна
Игра по экспериментированию «Необычные кораблики» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления у детей об объектах неживой природы, их свойствах и характеристиках (вода, стекло);
познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла;
воспитывать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Материал. Две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
Ход игры
В игре могут принимать участие до 3-х детей.
Воспитатель.
Публикация «Игра по экспериментированию „Необычные кораблики“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Перед вами бутылочки из стекла.
Посмотрите: в них что-нибудь есть?
(Можно предложить подуть в них - получится «песенка»)
Дети. Они пустые.
Воспитатель. Хотите, чтобы бутылочки стали корабликами?
Дети. Да!
Первый эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она постепенно наполнится водой, станет тяжелой - тяжелее воды - и утонет.)
Второй эксперимент. Другую бутылочку дети плотно закрывают пробкой, опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает? Дети высказывают свои предположения, зарисовывают результаты экспериментальной деятельности, подводят ее итоги : (первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды - такие предметы тонут;
в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать).
Рекомендации по использованию в практике работы.
Игра может быть использована на НОД по поисково-исследовательской деятельности для формирования обобщающих понятий об объектах неживой природы, их свойствах и характеристиках (вода, стекло).