Оксана Денеко
Необычные техники и способы рисования для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное, всем детям очень нравятся рисовать. И особенно ими приветствуются нетрадиционные способы рисования. Но нам это на руку, ведь любое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире. А так же развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Публикация «Необычные техники и способы рисования для детей» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2015
Пена для бритья — очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми линиями, завитками и другими узорами. Иногда это напоминает бумажный квиллинг. Каждый рисунок получается уникальным! При рисовании на пене используется принцип монотипии — рисование с помощью уникальных отпечатков. Высохшую бумаги мы используем на занятиях, для упаковки подарков, и даже для дальнейшего рисования!
Материалы и инструменты:
плоский поднос, крышка или тарелка, либо просто лист форматом А-4.
пена для бритья,
краски мы берём ЛЮБЫЕ!
тонкая кисточка или зубочистки, расчёски, поролоновые тампончики, кисти разного рамера.
Линейка (мы брали пластиковую) или полоски плотного картона.
пачка салфеток, можно поставить таз с водой, чтобы промыть линейку.
А так же ЭНТУЗИАЗМ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, КРЕАТИВНОСТЬ!
Для начала подготовим рабочую поверхность)
Нанести немного пены на поднос или на лист А-4.
Линейкой, либо полоской картона разровнять, разгладить пену по поверхности
Вооружившись ЛЮБЫМИ КРАСКАМИ, начинаем рисовать…
Мы рисовали сегодня только кисточками, получилось вот так….
Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе, но лист слишком сильно прижимать не стоит.
Осторожно, чтобы не смазать рисунок, снять бумагу и положить ее пеной вверх несколько минут, чтобы впиталась краска
Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.
Оставим рисунок сохнуть.
И вот что в итоге у нас получилось…
А с оставшейся пеной можно еще много чего придумать) Например что то из неё слепить
А можно предложить ребенку поиграть с разноцветной пеной— прикасаться к ней ладошкой и убирать руку, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков.
Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а также положительные эмоции ребенку обеспечены
Роль рисования в формировании речи у ребенка велика. Как известно нам, взрослым - стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.
Рисование в свою очередь выполняет сразу две функции: эстетическое восприятие мира через рисунок и усиление речевой активности.
Кроме того, очень приятно видеть радостные и желанные плоды просвещения: навыки рисования, радость в глазах ребенка, безмерное счастье, которое он получает от своего творчества.