Юлия Мальнова
Игра для развития мелкой моторики рук «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на развитие мелкой моторики рук.
Современные исследования доказывают связь развития рук с развитием мозга. Философ И. Кант утверждал, что «рука — это вышедший наружу мозг человека». Развитие детей происходит под влиянием кинетических импульсов от пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.
Публикация «Игра для развития мелкой моторики рук „Рыбка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
О значении ручного труда в развитии творческого мышления педагог В. А. Сухомлинский писал:
«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, тем точнее, тоньше, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия; чем глубже вошло взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка, тем больше наблюдательности, пытливости, зоркости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребёнка.»
Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.
Я предлагаю вашему вниманию игру «Рыбка».
Цель: развитие мелкой моторики рук на основе пальчиковой игры.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие тактильной чувствительности.
3. Развитие координации движения рук.
4. Развитие творческих способностей.
5. Развитие внимания.
6. Формирование усидчивости.
Оборудование:
1. Заготовка «Рыба»
2. Пуговицы.
3. Картинка с изображением рыбы.
Перед занятием нужно подготовить рыбку. Из плотного картона вырезаем форму в виде рыбы. На картон клеим двухсторонний скотч, где должна быть чешуя.
Педагог:
-Ребята, посмотрите какие рыбки к нам приплыли!
(Педагог раздает каждому ребенку по рыбке)
-Этой рыбке не хватает чешуи! Нужно ей помочь! У вас на столах стоит баночка с пуговками, их мы и приклеим на нашу рыбку!
(Педагог показывает на своем образце, каким образом нужно приклеивать на рыбку пуговичку).
По окончании работы детям можно сказать, что рыбка эта волшебная и если шепнуть ей свое желание, то оно обязательно сбудется!