Папки-передвижки

Игра на музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Елена Курлович
Игра на музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как в музыкальной деятельности, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Публикация «Игра на музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждый педагог должен определять масштабы использования музыкальных инструментов в соответствии с конкретными условиями, с учётом собственных профессиональных возможностей. Главное – научить ребёнка различать определённые ритмические и метрические соотношения посредством практических действий. Это не препятствует восприятию музыки, не обедняет его, но, напротив, ведёт к формированию осмысленного восприятия музыки, а затем и к развитию высших умственных процессов. Комплексная музыкальная деятельность дошкольников с применением ударных, шумовых инструментов и фортепиано, на котором играет педагог, помогает целостности восприятия исполняемой музыки.

Каждый ребёнок, будучи в составе группы определённых музыкальных инструментов, должен научиться исполнять свою партию, что в дальнейшем облегчит его участие в коллективной деятельности. Исполнение партий на ударных инструментах и движения в такт музыке вызывают непринуждённую радость, такую же, как и при обычных играх. Ребёнок испытывает психологический комфорт и непосредственно развивается коммуникативная способность, чувство коллектива.

При подготовке к выполнению музыкальных заданий надо принимать во внимание индивидуальные особенности и способности детей. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка при работе над воспроизведением ритма, определением длительности звука и ударных долей способствует также более полному развитию аналитических функций мышления. Очень важно следить за тем, чтобы переход к новым видам деятельности сопровождался усложнением дидактических задач и музыкального материала. Например, после того как дети научились на простейших ударных инструментах воспроизводить ритм уже знакомых им разученных песен, следует переходить к воспроизведению ритма новых ещё незнакомых мелодий. Большой простор для творчества педагога открывается в самом подборе музыкального материала. Использую в своей практике фольклор славянских народов, народные танцы европейских стран, отрывки из классических произведений: «Турецкое рондо» Моцарта, «Щелкунчик» Чайковского, «Лошадок» Хачатуряна, «Смелого наездника» Шумана, «Шествие гномов» Грига и т. п. Знакомство с произведениями начинается с внимательного прослушивания, которое служит развитию у детей осмысленного восприятия музыки. Последовательно проводимое и постепенно усложняемое аудирование музыкальных произведений делает ребёнка восприимчивым к музыкальной выразительности, помогает ему не только различать упоминающиеся ранее свойства звука, но и воспринимать их экспрессивную окраску. Прекрасный музыкальный материал, где дети самостоятельно подбирают по тембру инструменты, характеризующие персонажей симфонической сказки «Петя и волк» Прокофьева. Эта сказка помогает познакомить детей с «голосами» инструментов симфонического оркестра.

Главным условием развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности является, на мой взгляд, создание жизнерадостной атмосферы, учить ребёнка слушать музыку через деятельность самих детей, от простого к сложному.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июня 2022 в 17:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра на музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курлович (УИ 1096844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД