Получи документы

Игра-лото «Сортировка» (5 фото)

Альбина Овчинникова
Игра-лото «Сортировка»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, направленную на формирование экологических представлений в вопросе разделения мусора у детей.

Актуальность.

Мусор в настоящее время стал проблемой государственного масштаба не только в нашей стране, но и всего мира в целом.

Публикация «Игра-лото „Сортировка“» размещена в разделах

Первый мусор появился, когда эволюция сделала значительный шаг вперед и обезьяна превратилась в человека разумного. В средневековье издавались специальные законы, запрещавшие людям выбрасывать мусор и выливать нечистоты на улицу. Но даже в малоразвитых странах, где эти законы отсутствовали, проблема загрязнения экологии не стояла так остро. Отходы преимущественно имели органическое происхождение. Они быстро разлагались, не приводя к загрязнению окружающей среды.

Глобальное накопление отходов связывают с 19 столетием. В это время на островах Великобритании произошла промышленная революция. Появились первые фабрики, на которых труд машин использовался наравне с человеческим. Двести лет спустя маленькие примитивные мануфактуры выросли до размеров больших предприятий, где не используют ручной труд.

Проблема отходов появилась вместе со скачком в развитии техники, строительством фабрик. Следующий пик мусорной катастрофы приходится на 20 век вместе с изобретением пластмассы. Ее начали использовать для производства практически всех вещей. Она не разлагается столетиями. Поэтому проблема встала очень остро.

Смешиваясь и подвергаясь действию солнечных лучей, отбросы выделяют ядовитые вещества, загрязняя атмосферу, грунт и воду. Не редки и случаи самовозгорания такого «мусорного пирога», отчего ущерб окружающей среде возрастает в десятки раз.

Однако главной проблемой является скорее не наличие отходов, а неумение правительства грамотно ими распорядиться.

Данные «Ростехнологии» таковы, что более 40% содержимого полигонов представляют собой ценное вторсырьё, которое при должной переработке позволит сократить расходы в различных отраслях промышленности.

На сегодняшний день проекты по мусоропереработке набирают популярность по всему миру. Это вызвано не только беспокойством об окружающей среде, но и перерабатывать мусор становится экономически выгодно.

К сожалению, в нашей стране переработка мусора находится на начальном этапе развития.

В прогрессивных странах переработка отходов (и предшествующий ей раздельный сбор и сортировка) признаны как наиболее экономически эффективный способ и наименее вредный для природы и здоровья людей.

С 1 января 2019 в силу вступил новый закон о раздельном сборе, который средства массовой информации уже окрестили «мусорной реформой».

Внедряемая система призвана полностью преобразовать порядок утилизации ТКО (твердые коммунальные отходы). В том числе эта программа делает особый упор на раздельный сбор мусора.

В России уже стартовала программа по установке баков для раздельного сбора. Но этого мало.

Вопрос, как заставить людей в нашей стране сортировать мусор, достаточно критичен — в большинстве случаев всему виной менталитет.

Тем не менее, есть несколько вариантов.

Во-первых, необходимо ввести специальные поощрения. Для обычных жителей, ответственно относящимся к раздельному сбору, отдельным постановлением правительства можно предусмотреть скидки на услуги ЖКХ, для предприятий – субсидии и налоговые льготы.

При этом последние могут получать не только финансовую выгоду. Сознательные граждане начнут лояльнее относиться к выпускаемой ими продукции.

Во-вторых, стоит сделать процесс рециклинга прозрачным. Каждый житель должен знать и видеть, что его труды не пропадают даром, получать моральное удовлетворение от проделанной работы.

Необходимо, чтобы люди видели, как к каждому баку подъезжает специальный транспорт, который вывозит рассортированные отходы. Не на свалку, а по перерабатывающим предприятиям.

Кроме того, в стране крайне необходимо экологическое образование. Во многих школах столицы, к примеру, уже введен урок, на котором детям рассказывают о проблемах загрязнения бытовыми отходами окружающей среды, системе обращения ТКО, зачем нужен раздельный сбор мусора, и как правильно его сортировать.

Все реформы нужно с чего-то начинать. Никогда нововведения не проходят гладко. Для стабилизации и полноценной работы созданной системы необходимо время.

Реформа тормозится из-за возникновения непредусмотренных факторов. Но в целом она вполне способна поднять доход государства и улучшить состояние окружающей среды.

Таким образом, накопление мусора, его неправильная утилизация и практически полное отсутствие переработки – важная экологическая проблема. Ее можно решить только путем активного сотрудничества представителей власти и обычных граждан. В наших силах меньше потреблять, тем самым снижая накопление отходов. А органы власти должны сделать утилизацию мусора более безопасной. Важнейший шаг в решении проблемы – правильная сортировка сырья и вторичное использование. В некоторых городах уже есть специальные контейнеры для сбора отдельных видов мусора, но это количество катастрофически мало.

Следовательно, раздельный сбор отходов – один из способов снизить экологическую нагрузку на окружающую среду. Ведь содержимое наших мусорных вёдер состоит в основном из четырех частей: органических отходов (остатков пищи, пластика, стекла и бумаги, которые пригодны для вторичной переработки.

Данный дидактический материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Данное пособие имеет общеразвивающий эффект, т. к. позволяет детям дошкольного возраста в игровой форме познакомиться с правилами сортировки мусора.

Пособие направлено на:

- развитие познавательного интереса и речи;

- формирование экологических представлений;

- усвоение материала с опорой на наглядность;

- развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Дидактическая игра – ЛОТО «Сортировка» предназначена для индивидуальной и групповой работы детей.

Цель: Повышение экологической культуры детей методом раздельного сбора отходов.

Задачи:

1). формирование представлений у детей о сортировке отходов, как об одном из способов сохранения природы.

2). развитие познавательных процессов (логическое мышление, а именно классифицировать, «сортировать» предметы, внимание,память, развитие мелкой моторики;

3). воспитание бережного отношения к природе, ответственность.

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социльно-коммуникативное развитие.

Оборудование: Четыре листа с изображением контейнера определенного цвета (синий –для бумаги, зеленый – для стекла, оранжевый – для пластика, черный – для пищевых отходов, поделенное на восемь полей; карточки – рисунки с изображением «предметов», которые нужно разместить в пустое поле с соответсвующим контейнером в центре карточки.

Перед тем, как распечатать карточки – рисунки с изображением отходов, я углубленно изучила материал, т. к. не весь мусор можно переработать повторно и выбрала те изображения, на которых отходы поддаются вторичной переработке.

Ход работы

В начале игры дети выбирают листы с контейнером определенного цвета.

Ведущий показывает карточку с изображением предмета, а дети должны определить из какого материала изготовлен тот или иной предмет, или органический мусор.

Игра-лото «Сортировка»
Фото «Сортировка»
Игра-лото - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию Фото №2 Дидактические игры дидактическую игру направленную на формирование экологических представлений в вопросе разделения мусора у детей
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое лото»Дидактическая игра «Логопедическое лото» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Логопедическое лото». Она представляет собой поля с нарисованными.

Дидактическая игра-лото «Цветы» для детей 3–4 летДидактическая игра-лото «Цветы» для детей 3–4 лет Цель: Знакомство с многообразием цветов, их названием. Развивает внимание и усидчивость, зрительную память. Обучить находить среди разных.

Дидактическая игра-лото «Легкое-тяжелое»Дидактическая игра-лото «Легкое-тяжелое» Дидактическая игра — лото на изучение свойств объектов «Лёгкое- тяжёлое» В наборе 10 игровых полей и 12 карточек с картинками. Задачи:.

Дидактическая игра-лото «Растительный мир Якутии» Дидактическая игра-лото «Растительный мир Якутии» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет). Выполнила: Воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с.

Дидактическая игра «Предложения по цепочке» или «Антилогическое лото». Составляем предложенияДидактическая игра «Предложения по цепочке» или «Антилогическое лото». Составляем предложения Цель: Учить детей составлять предложения Правила игры: Педагог складывает в стопочку все картинки, кладет на середину стола одну любую картинку,.

Дидактическая игра «Сортировка одежды по цвету»Дидактическая игра «Сортировка одежды по цвету» Дидактическая игра «Сортировка одежды по цвету». Вы никогда не задумывались, сколько интересного скрывают обычные мелочи на полках в магазинах.

Дидактическая настольная игра лото «Чьи семена?» для детей 4–7 летДидактическая настольная игра лото «Чьи семена?» для детей 4–7 лет Дидактическая настольная игра лото "Чьи семена?" для детей 4-7 лет. Автор: Махмудова Галина Камиловна, воспитатель. Место работы: МБДОУ.

Игра-лото «Морские обитатели»Игра-лото «Морские обитатели» Игра – лото «Поймай морского обитателя» для детей среднего дошкольного возраста. Игра развивает знания детей о морских животных, узнавать.

Игра-лото «Жизнь и быт русского народа»Игра-лото «Жизнь и быт русского народа» Цель игры: Знакомство детей с жизнью и бытом русского народа. Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать.

Тактильное лото. Игра на раскрытие осязания • Тактильное лото. Игра на раскрытие осязания. Возраст: старше 3 лет. Число игроков: 1-4. Игра содержит: - 1 рулетку, содержащую 6 различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-лото «Сортировка»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-лото «Сортировка»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД