Вера Семенова
Дидактическая игра «Логопедическое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Логопедическое лото».
Она представляет собой поля с нарисованными изображениями предметов, в названии которых есть звук Л. Каждое поле разделено на 9 частей. 3 картинки соответствуют словам со звуком Л в начале слова, 3 – в середине слова и 3 – в конце слова.
Публикация «Дидактическая игра „Логопедическое лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
К каждому полю имеются карточки, дублирующие изображения предметов.
Игру можно проводить как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Причем на индивидуальных занятиях роль ведущего может брать на себя не только педагог, но и ребенок.
Ведущий показывает картинку, называет предмет, изображенный на ней, четко проговаривая и выделяя голосом звук Л – беЛка, стуЛ и т. д. Играющие ищут изображение на своем поле и говорят: «У меня беЛка», также четко проговаривая и выделяя голосом звук Л, берут карточку и кладут на соответствующее изображение на поле. Игра проводится до первого заполнившего поле ребенка при подгрупповых занятиях, и до проговаривания всех слов на индивидуальных занятиях.
Если у ребенка звук Л поставлен только в начале слова, педагог берет только те карточки, в названии которых звук Л в начале слова. Если ребенок произносит звук Л во всех позициях, то можно использовать всё «Логопедическое лото».
Эта игра не только помогает автоматизировать звук Л в словах, но и позволяет расширить словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие. На данном примере можно создать «Логопедическое лото» и на другие звуки. Все зависит от наличия или отсутствия наглядного материала у педагога, творческой фантазии и целей обучения.