Тамара Коваленко
Игра КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Игра КВН в ДОУ для детей подготовительной группы.
Цель: Обобщать знания детей о Кубани. Прививать интерес к её истории. Знакомить с фольклорным художественно-литературным наследием кубанского народного творчества через игровую, творческую деятельность. Воспитывать чувство гордости за свою "малую родину". Учить сопереживать, стремиться к победе.
Публикация «Игра КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
Материал к игре: Аудиозапись, значки, жетоны, магнитная доска. В группе оформлен стенд: " Моя родословная". Выставка детских работ- "Край родной". Уголок - выставка (совместно с родителями) "Из бабушкиного сундука".
Ход: Дети входят под аудиозапись встают возле своих столов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем интересную и увлекательную игру- «Клуб Веселых и Находчивых». А посвящена она нашей малой родине -Кубани.
Воспитатель: Представляю вам первую команду ;
Дети: Команда ( дети хором : «Казачата», капитан команды- Даниил Мелентьев)
Воспитатель: Вторая команда (дети хором) :" Родничок", капитан команды - Евгений Горелкин.
Воспитатель: Разрешите представить жюри:
1)___ 2) ___ 3)___
Воспитатель: «Итак, наша игра начинается с разминки команд -" Из истории Кубани» (Вопросы задаю поочередно 1-й,затем 2-ой).
Вопросы : 1) Кто такие казаки?
2) Кто подарил казакам кубанские земли?
3) Чем занимаются казаки?
4) Как называлось жилье казаков?
5) Что такое красный угол в хате казака?
6) Кто самый верный друг казака?
7) На Кубани два моря -какие?
8)Мужчины-казаки носили в ушах серьги -что это означало?
Воспитатель: «Итак, разминка закончена, жюри подводит итоги разминки».
II.
Воспитатель: «Следующий конкурс – домашнее задание. Каждый из игроков со своими родителями составили родословное «дерево» или свою родословную. Необходимо об этом рассказать интересно и увлекательно. Команда «Родничок» -готова? Кто из Вас будет защищать честь команды?» (2-3 человека из каждой команды представляют свои короткие рассказы о предках. Жюри подводит итоги, с наглядным отображением результатов на магнитной доске).
III.
Воспитатель: «Величава и красива в любое время года наша кубанская земля. Но весной она особенно хороша, так и поет русская душа. Кубанские поэты любят и воспевают ее в своих стихах. Сейчас – конкурс чтецов! Чья команда уже готова (звучит тихая музыка)».
По два человека от каждой команды читают стихи Кубанских поэтов: Т. Голуб, В. Бакалдина. Жюри подводит итоги конкурса.
IV.
Воспитатель: «Не красна изба углами, а красна пирогами», гласит народная пословица. Вот и наш следующий конкурс – КУБАНСКИХ БЛЮД. Ребята, на столе множество овощей, фруктов, мука, сахар, крупы, все перемешано. Ваша задача: каждая команда выберет то, что ей нужно, чтобы из этого можно было приготовить Кубанские блюда. Итак – начали. (Дети выбирают что им нужно для борща, пампушек, кубанского салата, узвара, каши. Все это происходит под ритмичную музыку).
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились и с этим непростым заданием. Теперь пришла пора поиграть, свои косточки размять. Игра – «Пекарь».
Дети : «Пекарь, пекарь, тесто доброе?»
Пекарь: «Доброе, доброе»!
Дети: «А что ты из него сделаешь?»
Пекарь: «Налеплю вареников».
Дети : «А с чем?»
Пекарь : «Да со всякой всячиной.»
Воспитатель: «Помогите пекарю вареников налепить». (Дети имитируют движение лепки вареников, складывают на блюдо).
Воспитатель: «Ну что же, вареников налепили, сварили, а теперь и поделить их пора». Команды берут деревянные ложки, «раз, два, три вареники – неси. Под музыку «Навары милая…»,дети носят вареники (кто больше). Музыка прекращается, считаем у кого сколько. Но победила ведь все равно – дружба! Жюри подводит итоги.
V.
Воспитатель: «Ну а теперь настало время испытания капитанов команд. Для них такое задание – кто больше назовет пословиц о казаках (капитаны по очереди называют пословицы). Жюри подводит итоги и выставляют оценки.
VI.
Воспитатель : «Красивы и неповторимы казачьи традиции. Вот и следующий конкурс будет посвящен им, каждая команда по очереди называет кубанские традиции («Казаки встречают гостей хлебом-солью», «На службу молодого казака провожают на коне, в добротной одежде и с оружием; «Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют на Вы»; «На казачьих праздниках всегда проходят скачки»).
Жюри подводи итоги конкурса.
Воспитатель : «А вот об одной казачьей традиции мы позабыли – испокон веков, на Кубани любили петь и не только на свадьбах или проводах в армию, а и люльки малыша».
Девочки поют колыбельную песню:
-Ничь сизокрылая за викном
Спы мое сердынько, мырным сном!
Мглою покрывся наш дивный сад,
Травы, цвиткы и деревья сплять.
Ничь сизокрылая над сэлом,
Спи мое серденько добрым сном!
Воспитатель : «Пришло время подвести итоги игры».
ИТОГИ: награждение.
Входит девочка-казачка:
- А пока вы тут играли, я заварила крепкого чаю.
Всех к столу Вас приглашаю
Отведать угощения, конфет и печенья.
И вкусные блины для Вас испечены.
Будем чай с Вами пить, да о жизни говорить.
Сценарий КВН подготовила- воспитатель МДОУ ДС комбинированного вида № 31 МО Ейский район Краснодарского края – Коваленко Тамара Збигневна.