Лилия Байназарова
Игра-квест по математике «По морям, по волнам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра квест «По морям, по волнам»
(старшая группа)
Цель: Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». Учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в сравнении группы предметов, с противоположными размерами, упражнять в сравнении предметов по заданному признаку величины (высота). Обозначать словами результаты сравнения. Совершенствовать умение определять пространственные направления по отношению к себе. Продолжать учить детей использовать схемы при выкладывании различных фигур при помощи счетных палочек.
Публикация «Игра-квест по математике „По морям, по волнам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель заносит в группу аквариум с рыбкой и сообщает, что рыбке нужна помощь. Рыбка просит детей помочь спасти своих морских друзей от злого осьминога. Дети соглашаются помочь рыбке и ее друзьям спастись от коварного осминога.
Воспитатель вместе с детьми начинают спасательную операцию. Воспитатель предлагает детям отправится на спасение морских обитателей на корабликах «Плюх - плюх». Дети рассматривают кораблики, считают мачты на кораблях (5 мачт, называют их по высоте (самая низкая, выше, еще выше, еще выше и самая высокая). Называют цвета парусов на мачтах. Разворачивают паруса на мачтах по заданию воспитателя «вправо» или «влево». По пути дети с воспитателем встречают морские раковины с заданиями, которые надо выполнить. За каждое выполненное задание осьминог освобождает рыбок из клетки.
1 раковина – задание «В какую сторону плывут рыбки в клетке?» Дети считают, сколько рыбок и в какую сторону они плывут. За первое правильно выполненное задание освобождается 1 рыбка из клетки осьминога и сажается в пруд, расположенный на доске.
2 раковина – задание «Закрой рыбку кружочком». Дети закрывают рыбок разноцветными кружками из бумаги (1ая рыбка – красного цвета кружок, 2ая – зеленый кружок, 3 – желтый кружок, 4 – оранжевый кружок, 5 – синий кружок). За второе правильно выполненное задание освобождается 2 рыбка из клетки осьминога.
3 раковина – задание «Выложи по образцу рыбку из палочек». Из палочек дети выкладывают по образцу фигурки рыбы и медузы. По окончании выполнения задания, освобождается следующая рыбка и сажается в пруд.
4 Игра эстафета «Спасем икринки»
Дети становятся в колонну друг за другом и по команде воспитателя переносят икринки (маленькие мячики) в безопасное место, преодолев препятствия из лесенок и обручей.
5 раковина – задание «Цифры поссорились».
Необходимо расставить морских коньков с цифрами по порядку, в правильной последовательности (1, 2, 3, 4, 5). По окончании выполнения задания, освобождается следующая рыбка и сажается в пруд.
6 раковина – задание «Нейроигра» (игра способствует синхронизации работы обеих полушарий мозга, развитию психических процессов)
На карточках дети находят одинаковые цифры и фигуры, одновременно закрывая их указательными пальцами обеих рук.
Молодцы, ребята! Вы вместе, дружно справились со всеми заданиями и освободили всех рыбок из коварных щупалец осьминога. Рыбка благодарит вас и за вашу помощь, хочет подарить вам морские звездочки