СЁМИНА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Игра-квест «Мы ищем клад» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕМИНА Н. Е.
Группа - подготовительная.
ИГРА – КВЕСТ «МЫ ИЩЕМ КЛАД»
ЦЕЛЬ: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- формирование познавательных действий, становление сознания.
Публикация «Игра-квест „Мы ищем клад“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
- формирование у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развивающие:
- владение речью, как средством общения.
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,
воображения и творческой активности.
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения.
- развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные:
-формирование готовности к совместной деятельности.
- закрепление умений общаться друг с другом.
- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.
Предварительная работа:
подготовить карту - маршрут квеста на территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней, выбрать с помощью викторины капитанов двух команд.
Используемый материал:
Нарисованная карта, 2 листа в клеточку, простой карандаш, вопросы для викторины, клад.
Ход ИГРЫ:
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в квест игре, которая называется «Мы ищем клад», где мы с вами будем искать клад. Наша цель- найти клад. Для достижения нашей цели нужно пройти ряд испытаний в виде различных заданий.
Для начала я предлагаю разделить на две команды, команда – девочек и команда – мальчиков.
В каждой команде будет два капитана, но что бы их выбрать надо пройти викторину. Кто больше всех наберет баллов, ответив на вопросы, тот и капитан.
1. Викторина: «Доскажи словечко».
Мама может стирать белье в… (стиральной машине)
Папа может пылесосить ковер… (пылесосом)
Дочь может гладить белье… (утюгом)
Бабушка достает продукты из… (холодильника)
Может готовить на… (плите)
Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
После этой викторины выставляются баллы командам.
2. Викторина тему «Времена года»
Для мальчиков:
1. Сколько существует времен года?
а) три
б) четыре +
в) пять
2. Какого цвета осенью листья у березы?
а) зеленые
б) желтые +
в) красные
3. Как называется время года, когда природа спит?
а) зима +
б) весна
в) лето
4. Что происходит с природой летом?
а) природа увядает
б) природа цветет и плодоносит +
в) природа пробуждается ото сна
5. Когда распускаются подснежники?
а) весной +
б) летом
в) осенью
Для девочек:
6. Что зимой для птиц самое страшное?
а) голод +
б) холод
в) ветер
7. Какая из этих птиц на зиму улетает в теплые края?
а) синица
б) воробей
в) ласточка +
8. Какая из этих птиц прилетает к нам на зиму?
а) снегирь +
б) журавль
в) грач
9. Кто меняет шубу осенью и весной?
а) заяц +
б) волк
в) лиса
10. Какой зверь зимой спит?
а) лось
б) волк
в) медведь +
После этой викторины выставляются баллы командам.
2. Викторина «Мир вокруг нac»
Для мальчиков:
1. Человеку какой профессии необходимы краски и кисти?
а) художнику +
б) пианисту
в) токарю
2. Какая профессия у папы, если он лечит зверей?
а) ветеринар +
б) сапожник
в) дрессировщик
3. Какая профессия у мамы, если она шьет одежду?
а) швея +
б) медсестра
в) стюардесса
4. Кем для ребенка является сын его бабушки?
а) мамой
б) папой +
в) дедушкой
5. Как называется человек, который управляет автомобилем?
а) пилот
б) водитель +
в) капитан
Для девочек:
6. Как называется место, где пересекаются дороги?
а) тротуар
б) перекресток
в) проезжая часть
7. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?
а) вкус +
б) слух
в) зрение
8. Назовите чувство, с помощью которого мы можем определить, красный цветок или синий?
а) вкус
б) слух
в) зрение +
9. Можно ли детям играть спичками?
а) нет, нельзя +
б) конечно, можно
в) можно, если спичек не больше трех
10. Что летом делают в полях в первую очередь?
а) сеют семена +
б) полют сорняки
в) собирают урожай
3. Блиц-опрос:
Какой сегодня день недели?
Какой день был вчера?
Какой день будет завтра?
Какой сейчас месяц?
В какое время суток мы завтракаем?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько хвостов у трех белых котят?
4. «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
Подсчитав баллы мы определили капитанов команд. Теперь можно отправляться на поиски нашего «клада».
Все выходят на улицу. Воспитатель дает каждой команде карту, в которой выделены места где находится задание, команды находят задания, приходят на свой участок и выполняют их, после продолжают поиски следующих задания и выполняют. После выполнения всех заданий воспитатель дает, уже все ребятам, мини карту где находится клад. Все вместе они отправляются на поиски.
Наша игра – квест подошла к концу. Дети нашли клад в котором были сладкие призы и воздушные шарики.
Мини – Задания.
Для мальчиков.
1. Все мальчики должны скатить с горки по 5 раз.
2. 3 мальчика должны мячом попасть в цель.
РЕФЛЕКСИЯ:
Ребята в какую игру мы играли?
Что мы икали?
C помощью чего мы искали?
Какие задания у вас были?
Что вам больше всего понравилось?
ИТОГ ИГРЫ – КВЕСТА:
Во время игры квеста дети формировали: наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты.
Развивали речь, любознательность, воображение, творческую активность. Закрепляли умение общаться друг с другом.
Ребята активно участвовали в квесте, были ловкими, быстрыми, наблюдательными, справлялись с заданиями очень быстро.