ирина васютина
Игра-квест «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – Квест «Космическое путешествие»
Цель: Расширять знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательная:
1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.
2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
3. Развивать воображение, фантазировать.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
1. Беседа с детьми о космосе.
2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.
3. Чтение стихотворений о Космосе.
4. Выставки детских работ "Космос".
6. Аппликация по теме: «Космос».
Оборудование и материалы:
• Презентации "Планеты солнечной системы, «Земля – наш общий дом».
• Коврограф;
• Планеты и созвездия из фетра;
• Игры В. Воскобовича;
• аудиозапись космической музыки;
• гимнастические обручи, шарики из фольги;
• Детские ведерки;
• Фото планет солнечной системы;
• Загадки о планетах;
• Карточки созвездий;
Ход: Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: -- Ребята, мы получили радиограмму «SOS”, что на какой-то из планет нашей Солнечной системы случилось несчастье. Хотите мы с вами найдем эту планету и поможем ей. ( Ответы детей: Да)
Воспитатель: - Как вы думаете на чем можно отправится в космос? ( ответы детей: на космическом корабле). А если у нас его нет, как же мы отправимся в космос? (Ответы детей – мы построим космический корабль)
Воспитатель: Ребята, проходите к столам и самостоятельно постройте космический корабль. (Коллективная работа - Стройград). Отличная получилась ракета, Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. Проверим все ли системы космического корабля работают.
- Пристегнули ремни.
- Проверяем топливо.
- Открываем и закрываем люки.
- Все готовы?
- Поехали!
Итак, наше космический корабль стартует с планеты Земля.
Звучит космическая музыка. (Имитация движений).
- Сейчас я дам вам маршрут, по которому мы должны будем облететь все планеты нашей Солнечной системы. На каждой из планет мы узнаем что то новой об этой планете и выполним задание. Но главное космическое задание у вас будет найти ту планету, которой нужна помощь и помочь ей.
Планета №1, приземляемся.
Отгадайте загадку, выполните задание и узнаете на какую планету вы приземлились:
Он планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Ответы детей - Меркурий)
Вывешивается фото планеты Меркурий.
Воспитатель: Верно, молодцы, отгадали загадку. Планета №1.
Воспитатель: Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т. е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года!
Воспитатель: Задание: «Созвездия». Давно наши предки наблюдали за звездами на небе объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. Вам нужно найти знакомые созвездия и прикрепить их на карту ночного неба.
Воспитатель: - Молодцы ребята справились с этим заданием. На Меркурии все в порядке, а мы летим к следующей планете.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по солнечной системе. Приземляемся на планету № 2. Задание. Отгадайте загадку проведите эксперимент и вы узнаете куда мы прилетели.
Загадка: Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету… (Ответы детей - Венера)
Вывешивается фото планеты Венеры.
Воспитатель: - Верно – это планета Венера.
Эксперимент: (стакан с водой, пищевой краситель, пищевая сода, лимонная кислота, все составляющие смешиваются). Закрепить правила безопасности при проведении опыта.
Воспитатель:- Молодцы, ребята справились с ещё одним заданием.
А вот и планета Венера. Она - вторая планета Солнечной системы. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.
Воспитатель: Давайте отправимся на следующую планету №3. Отгадайте загадку и выполните задание и мы узнаем куда мы приземлились.
Загадка: Есть ли жизнь там или нет,
Мы пока не знаем,
Цвета красного она,
Это точно знаем… (Марс)
Выставляется фото планеты – Марс.
Воспитатель: - Ребята в задании сказано, что нужно собрать части в одно целое, проходите к столам давайте сложим картинку. (Фото марсохода).
Воспитатель: Марс - четвертая планета Солнечной системы. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. На марсе есть самая высокая гора солнечной системы "олимп", ее высота достигает 26км.
Воспитатель: - Отлично, вы справились и с этим заданием. И на Марсе ни кто не просил помощи. Летим к следующей планете №4.
Загадка: В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Ответы детей - Юпитер)
Воспитатель: - Ребята наше задание: «Планета теней». Картинки с тенями космических аппаратов (тени раскрашены черным цветом) разложены на столе, вам нужно подобрать соответствующую тень.
Воспитатель: - ребята вы отлично справились с заданием.
Выставляется фото планеты Юпитер.
Воспитатель: Юпитер - пятая планета. Солнечной системы. Масса Юпитера намного превышает массу всех остальных планет, вместе взятых. На ней нет твердой поверхности, она представляет собой газовый шар. Он сияет ровным белым цветом.
Воспитатель: Ну а мы двигаемся дальше. Летим на планету №5
Задание: Отгадайте загадку, выполните задание.
Загадка: Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли… (Ответы детей - Сатурн)
Воспитатель: Нам нужно запустить космические разведывательные зонды для изучения следующей планеты, на которую полетим
Проводится игра «Попади в цель» (Малые мячи метаются в обручи.)
Воспитатель: - Молодцы ребята вы очень меткие, запустили все зонты точно.
Выставляется фото планеты - Сатурн.
Воспитатель: Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.
Воспитатель: - Нам пора отправляться на планету №6
Задание: Отгадай загадку, найди и назови все предметы синего и голубого цвета в зале.
Загадка: Вращается не так, как все,
Огромный газовый гигант,
Имеет голубой лишь цвет,
Что придает ей газ метан! (Ответы детей - Уран)
Выставляется фото планеты Уран.
Воспитатель: Уран - самая холодная планета Солнечной системы. Уран называют опрокинутой планетой, дело в том, что она вращается вокруг своей оси, "лежа на боку".
Воспитатель: Ребята, молодцы, давайте отправимся на планету №7.
Задание: Отгадайте загадку и прикрепи на коврограф планеты на которых мы уже побывали.
Загадка: В честь бога морей,
Планету назвали,
И цвет голубой,
Атмосферу разбавил! (Нептун)
Выставляется фото планеты – Нептун.
Воспитатель: Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы правильно выполнили задания, но и на этой планете нас о помощи не просили. Летим на планету №8
Задание: Отгадайте загадку и выполните задание.
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
(Плутон)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что здесь происходит сколько мусора на этой маленькой планете, вот откуда мы получили сигнал о помощи, давайте наведем здесь порядок? (Ответы детей – нужно убрать весь мусор).
Задание: «Соберем космический мусор». На полу разные предметы: мячики, кубики, бумажки. Дети должны собрать мусор в свои ведерки. Так как на планете большая сила тяготения, передвигаться надо прыжками на двух ногах. Мы справились и помогли планете Плутон.
Выставляется фото планеты - Плутон.
Воспитатель:- Ребята отгадайте загадку куда теперь мы с вами летим.
Загадка: Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответы детей - Земля)
Воспитатель: Земля наш дом, самая прекрасная из планет, потому что мы на ней живем. Это наш дом.
Выставляется фотография «солнечной системы».
Воспитатель: Ребята, смотрите, это карта "солнечной системы. Мы с вами выполнили задания, побывали на планетах. Давайте вспомним на каких планетах мы с вами побывали:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон (Дети повторяют стихотворение).
Воспитатель: Скажи, вам понравилось путешествие? Какое задание было самое интересное? Самое сложное? (Ответы детей).
В этом году Россия отмечает 60-летнюю годовщину первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос, открыв человечеству дорогу к звездам.
- Сегодня мы долетели до всех звезд виртуально, но я желаю вам каждому покорить свою звезду.
- Ребята, вам за вашу помощь с планеты Плутон прислали угощение, раздача угощений.
Список литературы:
1. Джеми Доран, Пирс Бизони. Гагарин. Человек и легенда. - М. : КоЛибри, Азбука- Аттикус, 2011.- 320 с.
2. Докучаев, Ю. А. Урок Гагарина / Ю. А. Докучаев – М. Детская литература, 1985. – 144 с. : ил.
3. Космос. – Смоленск: Русич, 2002. 128 с. (Школьная энциклопедия).
4. Колесникова И. В. «Проведение игры-квста «В поисках сокровищ»
5. Тарасов Л. В., Тарасова Т. Б. Космос : Энциклопедия/ Л. В. Тарасов, Т. Б Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с. : ил. (Твоя первая энциклопедия).
6. Я познаю мир: Дет. энцикл. : Космос/Авт. -сост. Т. И. Гонтарук. – М. АСТ, 1998. - 448 с.
Просмотр мультфильмов
1) Тайна третьей планеты 1981г ( Автор: Кир Булычев)
https://www.kinopoisk.ru/film/42172/
2) "Незнайка на Луне"1997 ( Автор : Николай Носов)
https://www.kinopoisk.ru/film