Фролова Светлана
Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест :«Космическое путешествие»
(для детей подготовительной к школе и старший групп)
Фролова С. В.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о космосе посредством квест - технологии.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий квест-игры „Космическое путешествие“ для детей подготовительной к школе и старшей групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности;
- закреплять знания и представления детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- умения решать логические задачи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей и поисковую активность;
- обогащать и активизировать словарь по темам "Космос";
- развивать двигательную, игровую активность;
- формировать исследовательские навыки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- создавать радостную атмосферу.
Материалы и оборудование: мягкие модули, карта солнечной системы, планеты солнечной системы, гимнастический обруч и мячики, камушки для лабиринта, 10 разных карточек с предметами, большой воздушный шар.
Вход в игру.
Дети делятся на 2 команды, объявляют, что сейчас у нас начнется космическое путешествие. Команды выбирают командира. Командирам раздают маршруты, по которым они будут двигаться. Чтобы отправиться в космическое путешествие, что нам надо построить? (Ракету).
Итак,
1. Первое задание «Собрать ракету»
Из мягких модулей каждая команда собирает свою ракету.
Ведущий: Молодцы ребята! Ракеты готовы! Пора отправляться в наше космическое путешествие. (за выполненное задание, Вы получаете первую часть картинки). Пусть они хранятся у командирах (Воспитатели).
Каждая команда встает за свою ракету и готовится в путь с помощью игры «Полет на ракете»
2. Второе задание Игра «Полет на ракете»
Все готово для полета
Мало времени для взлета
Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят Соединяют руки над головой изображая ракету.
Дружно дети встали в ряд Маршируют на месте, встают прыжком, ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево Дети делают наклоны в сторону.
Отдадим земной поклон Наклоны вперед.
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром Прыжки на двух ногах.
Ведущий: Молодцы ребята! Так как мы с Вами удачно взлетели, а все благодаря Вам, (за выполненное задание, Вы получаете вторую часть картинки). Отдадим ее Вашему командиру.
Но у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет. Чтобы они появились надо выполнить третье задание.
3. Третье задание «Викторина» : Требуется ответить на вопросы. За каждый правильно ответивший вопрос, получаете планету.
1. Как называется планета, которая находится на расстоянии 58 миллионов километров и является ближайшей к Солнцу? (Меркурий)
2. Как называется планета, на который день больше, чем год? (Венера)
3. Луна – спутник какой планеты? (Земля)
4. Как называется планета солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
5. Какая самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
6. У какой планеты есть кольца, которые состоят из камней и льда? (Сатурн)
7. Какая планета Солнечной системы вращается вокруг солнца, как бы лежа на боку и ее называют лежачей планетой? (Уран)
8. На поверхности какой планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе? (Нептун)
9. Какая планета самая холодная? (Плутон)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы и за это Вы получаете третью часть картинки. Отдадим ее Вашему командиру.
4. Четвертое задание «Собрать солнечную систему»
Разложить полученные планеты в порядке удаления от Солнца.
Вот Вам звезда «Солнце», вот Вам карта солнечной системы, а планеты у вас есть. Ваша задача – собрать Солнечную систему.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием, поэтому Вы получаете четвертую часть картинки. Отдадим ее Вашему командиру.
5. Пятое задание "Лабиринт" : Цель: Одному человеку завязывают глаза и запускают его в лабиринт, который нарисован мелом на асфальте (или выложен на земле верёвками). Вся остальная команда должна провести капитана по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1 шаг вперед», «поверни направо», «поверни налево», «Стой». и т. д.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием, поэтому Вы получаете пятую часть картинки. Отдадим ее Вашему командиру.
6. Шестое задание «Соревнование на меткость» : Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) и изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей попасть в кольцо (обруч) с определенного расстоянии.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием, поэтому Вы получаете шестую часть картинки. Отдадим ее Вашему командиру.
7. Задание "Тест памяти" цель: развивать зрительную память Нам потребуется разлинованная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием, поэтому Вы получаете седьмую часть картинки. Отдадим ее Вашему командиру.
На этом наше космическое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно. Дети бегут в начальную точку отправления к своим ракетам.
А теперь нам понадобятся наши части картинок. Наша задача их собрать. Дети собирают картинку и угадывают кто к нам прилетал с другой планеты.
-Кто это ребята? Ответы детей. (Это собака)
-Правильно. Это собака. Одну зовут – Белка, а другую – Стрелка
-А кто такие Белка и Стрелка, Вы знаете?
- Это первые живые «космонавты» Земли.
Пока мы путешествовали, они прилетали на нашу планету и оставили нам шар желаний, на котором все участники игры приклеивают свои желания, а наши командиры отправляют этот шар в воздух.