Наталья Комиссарова
Игра-квест для второй младшей группы «Путешествие в летний лес»
Игра- квест для II младшей группы
«Путешествие в летний лес»
Провели воспитатели группы № 5
Филина Е. В.
Комиссарова Н. В.
Лексические темы: «Лето», «Насекомые», «Дикие животные»
Задачи Образовательные:
Грамматический строй речи:
Морфология:
Публикация «Игра-квест для второй младшей группы „Путешествие в летний лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летние квест-игры
- Лето
- Темочки
1. Упражнять детей в правильном употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей (волчица – волчонок – волчата); 2. Закреплять умение различать существительные мужского и женского рода, правильно согласуя местоимения моя, мой с существительными; 3. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в единственном и множественном числе И. п. и Р. п.
Словообразование:
1. Упражнять в словообразовании: умении образовывать относительные прилагательные от существительных (варенье из малины – малиновое);
2. Упражнять в словообразовании: умении образовывать превосходную степень имён существительных при помощи суффикса ищи, ища, ище;
3. Упражнять в словообразовании: умении образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён существительных.
Синтаксис:
1. Развивать умение строить распространённые предложения, правильно согласуя в них слова; упражнять в употреблении в речи простых предлогов - в, на, по, под, за, около, над, из; упражнять в составлении предложений с предлогами по демонстрации действия;
2. Формировать умение получать из нераспространённых простых предложений распространённые путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств
Развивающие:
развивать речь, мышление, внимание. Воспитательные: воспитывать культуру поведения у детей, любовь к животным, дисциплинированность.
Методические приемы: образец педагога – имитация движений; включение в НОД игровых, сюрпризных моментов; игра, беседа, использование мнемотаблиц
Оборудование и материалы: макеты деревьев, дом, игрушки: заяц, белый и бурый мишка, волк, лиса, белка, заяц, птичка, картинки «Дикие животные и их детёныши», металлофон, сундук, пиктограммы по теме «Лето», панно «Насекомые» + насекомые на липучках, 2 макета домиков для игры «Чей домик?», числовая карточка «1, 2,5», мнемотаблица «Лето», запись муз. «Паровоз из Ромашково», «Голоса леса», презентация с голосом феи леса, силуэты банок с изображениями фруктов и лесных ягод, угощение детям – конфеты.
1. Игровой момент Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам на электронный адрес детского сада пришло видеописьмо, адресовано оно ребятам из группы «Светлячок», то есть вам: «Здравствуйте, мои маленькие друзья, Я, фея летнего леса, В нашем лесу случилась беда: пропали лесные звери. Они пошли на день рождения мишки и не вернулись домой. Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети, помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей». Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь фее леса? (да)
2. Игра «Один – много
- А на чём мы можем отправиться в путь? Я предлагаю отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончики. Ко мне будет цепляться вагончиком тот, кто правильно назовёт детёнышей диких животных. Сейчас каждый из вас выберет себе картинку, на которой изображён один и много детёнышей диких животных. Я буду называть взрослое животное, а тот, у кого на картинке его детки, должен выйти и правильно назвать сначала одного детёныша, затем много. Например: Я говорю: «Волчица», а вы – волчонок – волчата… белка лиса медведица (перечисляют) бельчонок – бельчата лисёнок – лисята медвежонок - медвежата далее едут за воспитателем и поют: «Паровоз, паровоз, Новенький блестящий, Он вагончики повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде – взрослые детишки. Все ребята едут в лес, В гости, в гости к мишке.
3. Игра «Корзинка»
- Ну вот, ребята, мы и приехали. Здравствуй лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес. Что в глуши твоей таится? Что с деревьями творится? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, это мы!
- Посмотрите, лес открыл нам свои владения, и мы можем зайти. –Интересная корзинка. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? - А в корзинке лежит угощение для мишки – мы же идём к нему на день рождения. Задание: сейчас каждый из вас возьмёт по банке, посмотрит, что на ней изображено и скажет, какое варенье в этой банке. Например: если на банке нарисована черника, значит в банке находится черничное варенье. звучит таинственная музыка, дети заходят в лес и выстраиваются полукругом возле сундучка. Далее берут по одной банки и по очереди говорят название варенья: варенье из смородины – смородиновое, из черники – черничное, из ежевики – ежевичное…
4. Игра «На полянке»
- Мы пришли с вами на лужайку. Кого мы здесь видим? А сейчас насекомые разлетятся и расползутся по полянке, а вы расскажете, где оказался каждый из них Воспитатель помещает на мольберт игровое поле, а на столе раскладывает контурные изображения насекомых. Далее берёт их по одному и размещает на игровом поле, а дети проговаривают их местонахождение (дети перечисляют насекомых и называют их общим названием) - Бабочка летает над цветком. - Жук выглядывает из колокольчика. - Гусеница ползёт по дереву. - Кузнечик сидит в траве. - Шмель сидит около гусеницы… упражнять в употреблении в речи простых предлогов - в, на, по, под, за, около, над, из; упражнять в составлении предложений с предлогами по демонстрации действия
5. Физкультминутка
Жу – жу – жу – жужжит пчела, Я лечу издалека. (дети поднимают руки в стороны, ритмично машут «как крылышками») Зу – зу – зу – комар пищит (ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперёд) Шмель пыхтит, пыльцу повёз (ритмично притопывают ногами) Жук гудит: «Жу – жу, жу – жу Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши)
6. Игра «Чей домик?» (морфология)
- Ребята, сегодня всё необычное, и я научилась понимать голоса насекомых. Они просят вас, чтобы вы поселили их в домиках. У нас есть домик для мальчиков и для девочек. Есть «мужские» и «женские» названия насекомых. Вы должны выбрать себе насекомое, затем по очереди подходить ко мне и называть своё насекомое со словами мой или моя. Например: мой жук (он) - значит жук - мальчик. (Дети берут по одному насекомому и определив род слова, располагают картинку в нужном домике закреплять умение различать существительные мужского и женского рода; правильно согласуя местоимения моя, мой с существительными).
7. «Весёлый счёт» (морфология)
- А сейчас, ребята, нужно сосчитать насекомых с помощью числовой таблицы. Например: Одна гусеница – две гусеницы – пять гусениц… дети выбирают себе насекомое и с помощью числовой таблицы считают их закреплять умение согласовывать числительные с существительными в единственном и множественном числе И. п. и Р. п.
8. Составление рассказа «Лето» с использованием мнемотаблицы (синтаксис).
Воспитатель достаёт из мешка белого медведя. -Ребята, вы не знаете, где живёт белый медведь? -Белый мишка никогда не видел лета, поэтому испугался и залез в мешок. - Мишка пришёл в наш лес, узнать, что такое лето, давайте расскажем ему? Дети здороваются с мишкой. - На Северном полюсе, где круглый год зима. Наступила лето. Солнце светит ярко. Часто идёт тёплый дождь. После дождя на небе появляется радуга и светит солнце. Летом дети купаются в реке, играют в мяч и бадминтон. Летом поспевают фрукты, овощи, ягоды, а в лесу грибы. Птицы летом ловят насекомых и кормят ими своих птенцов. формировать умение получать из нераспространённых простых предложений распространённые путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств
9. Игра «Продолжи» (словообразование)
- Ребята, а давайте сравним нашего мишку с птичкой. -У птички маленькие лапки, а у медведя большие… - У птички маленький носик, а у медведя большой… - У птички маленькие глазки, а у медведя большие… - У птички маленькая голова, а у медведя большая…
10. Игра «Скажи ласково» (словообразование).
Дети с воспитателем подходят к домику, заглядывают внутрь и находят там лесных зверей. - Ребята, оказывается, лесные звери ходили в гости к мишке и спрятались в домике, а Фея их ищет. Давайте вернём их в лес. Ребята, вам нравятся лесные звери? А давайте назовё м их ласковыми именами: Лиса - лисичка волк- волчишко медведь -медведюшка, мишка белка- белочка.
11. Рефлексия - Ребята, нам пора возвращаться домой
- Ребята, где мы сегодня с вами были? - Вам понравилось в лесу? - Кого мы там с вами встретили? Давайте подарим мишке цветы. Дети собирают и дарят мишке свои букеты.