Анна Кайгародова
Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования элементарных географических представлений.
Задачи:
• сформировать элементарные представления о материках, океанах, странах и народах, в них проживающих;
• обобщить и систематизировать знания о животном и растительном мире разных климатических поясов;
• обобщить и систематизировать знания о разных странах и живущих в них людях, обычаях и культуре разных народов;
• активизировать словарный запас детей по теме;
Публикация «Игра-квест „Большое путешествие маленьких путешественников“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
• повышать уровень физической подготовки; развивать ловкость, выносливость, координацию движений;
• воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за свою страну, за свою Родину.
• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость;
• формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;
• развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, фантазию, коммуникативные навыки;
• создавать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством активизации игровой и двигательной деятельности.
Место проведения: игровая площадка.
Участники: капитан, воспитатель, дети.
Оформление площадки: На перилах беседки закреплены шары и гирлянды с флажками. Внутри беседка разделена на разные зоны-«станции», на каждой «станции» стоит стол с определённым реквизитом, на стене висит карта мира и карточки с различными животными.
Материалы, необходимые для работы:
• спортивный инвентарь (гимнастические палки, круги, обручи, лавочки);
• элементы декора;
• красиво оформленная бутылка со спрятанной внутри картой мира;
• красиво оформленные конверты с заданиями;
• мешочек с фигурками животных;
• плакат с нарисованной картой мира, наклейки с изображением различных животных;
• материалы для создания сенсорной коробки «Африка» (контейнер, кинетический или обычный просеянный песок, фигурки животных, разноцветные камушки и стёклышки и т. д.);
• колонка с записанной музыкой для дискотеки, мыльные пузыри;
• костюм капитана, подзорная труба.
Ход досуга:
Дети вместе с воспитателем выходят из группы, строятся парами и идут на летнюю площадку. Ребята не знают, что идут не просто на прогулку, досуг для них – сюрприз.
На площадке детей и воспитателя встречает капитан. Он стоит у корабля на импровизированном мостике и смотрит в подзорную трубу.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый капитан. Мы, наверное, не туда
Капитан: Я – отважный капитан,
Я объездил много стран.
Повидал немало я,
К вам приплыл теперь, друзья!
Ребята, посмотрите, что я привёз вам в подарок (Достаёт красиво украшенную бутылку, в бутылке спрятана карта мира).
Ребята, что это? Правильно, это карта мира. А что такое карта мира? Правильно, это схематическое изображение материков и океанов нашей планеты.
А хотите вместе со мной отправиться в путешествие вокруг света? Конечно, хотите! Но только самые ловкие, смелые и отважные подходят для кругосветного путешествия. Уважаемый воспитатель, Ваши дети точно ловкие и смелые?
Воспитатель: Ну конечно, товарищ капитан!
Капитан: А вот мы сейчас проверим. Пусть Ваши ребята пройдут «Полосу препятствий». Только самые ловкие смогут его преодолеть. (Капитан подводит детей к полосе препятствий и показывает, как её нужно преодолеть. Для начала нужно на одной ножке перепрыгивать по разноцветным кругам, потом пройти по гимнастической скамейке, удерживая равновесие, далее на двух ногах перепрыгивать через гимнастические палки, и в конце пролезть сквозь обруч, который держит воспитатель).
Дети по очереди проходят полосу препятствий, воспитатель и капитан следят за правильностью выполнения задания и техникой безопасности. После прохождения полосы препятствий дети заходят в беседку и садятся на лавочки.
Капитан: Ребята, посмотрите по сторонам, кто изображен на этих картинках? Правильно, это различные животные. Уважаемый воспитатель, а Ваши дети много знают животных?
Воспитатель: Они знают всех животных на свете!
Капитан: Что-то я не верю. А вот мы сейчас проверим. Поиграем в «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат фигурки различных диких животных. Дети по очереди достают из мешочка фигурку животного, называют его, рассказывают о нем (где живет, хищник или млекопитающее, особенности его поведения).
Капитан: О, да вы настоящие молодцы! Так много знаете о животных! Но я приготовил вам задание посложнее. Посмотрите, у меня есть «Волшебный конвертик», в нём сбежавшие животные, которых надо вернуть домой, каждого на свой материк. Уважаемый воспитатель, вот мне кажется, что Ваши дети точно не справятся с этим заданием!
Воспитатель: Наши дети знают, кто на каком материке живет и всем животным обязательно помогут!
Дети по очереди вытягивают из конверта наклейку с изображением животного, называют его и наклеивают на плакат с изображением карты мира. Воспитатель помогает им и контролирует процесс.
Капитан: Знаете, уважаемый воспитатель, это и правда очень умные дети! Но я приготовил вам и еще одно очень сложное задание. Оно называется «Волшебная коробочка» или «Сенсорная коробочка». Подойдите к этому столику. Я – капитан, моя стихия – море и я подготовил вам сенсорную коробку с морскими обитателями. Кто здесь живет? Дети называют (рыбки, кит, дельфин, ракушки и т. д.). А вы, ребята, должны будете сделать коробочку под названием «Африка». Подумайте, что вы возьмете для наполнения коробочки, каких животных туда поселите.
На столе стоит измельченный пенопласт, имитирующий снег, кинетический песок, разноцветные камушки, фигурки различных животных. Воспитатель помогает детям в процессе создания сенсорной коробки.
Воспитатель: Уважаемый Капитан, мы справились и с этим Вашим заданием.
Капитан: Да, путешествовать с вашими ребятами одно удовольствие! Они так много знают и умеют! Поэтому я привез им подарок.
Капитан вместе с воспитателем раздают детям конфеты.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать вместе с капитаном? ( Дети отвечают: Да) Давайте мы поблагодарим Капитана за игру, за конфеты и потанцуем с ним под его любимую песню. (Звучит музыка, дети вместе с Капитаном танцуют, пускают мыльные пузыри).
Капитан: Ну вот и пришла пора прощаться. До свидания, ребята! И помните, что мы все живем в одном общем доме под названием планета Земля. Давайте беречь его и заботиться о нём!