МААМ-картинки

Игра-конкурс для педагогов «В экономику со сказкой»

Валентина Булгакова
Игра-конкурс для педагогов «В экономику со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников. Учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач. Совершенствовать умение результативно работать в группах.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно так же, как и взрослых, касаются финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь ребенок вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.

Публикация «Игра-конкурс для педагогов „В экономику со сказкой“» размещена в разделах

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте? Это задача трудная, но решаемая.

Значительное место при знакомстве дошкольников с экономикой отводится сказке. Сказка воспитывает у детей такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность, знакомит с экономическими понятиями – купля, продажа, обмен, ресурс, потребности и т. д.

(Участники делятся на две команды, придумывают название. Каждой команде вдается копилка. За правильные ответы команда получает монету.)

1. Конкурс «Назови сказку»

1. Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар(«Лисичка со скалочкой»).

2. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег («Золотой ключик»?

3. В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя?

4. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»).

5. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»).

6. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал»)

7. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? («Мужик и медведь»).

8. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. («Колосок»).

2. Конкурс “Золотая лихорадка”

1. Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… (Буратино)

2. Кто из этих сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца?

(Курочка Ряба)

3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал Золотую рыбку?

(тридцать лет и три года).

4. Костлявый персонаж, страдающий над своим богатством. (Кащей)

5. У кого был золотой петушок? (У царя Дадона).

6. Что попросила привезти отца старшая дочка в сказке Аксакова «Аленький цветочек»? (Золотой венец)

3. Конкурс «Экономические новости»

Очень много жизненных, экономически обоснованных событий происходит в знакомых с детства произведениях. Но волшебными их делают не только чудеса кудесников и чародеев, а певучий, неповторимый язык дивных пушкинских сказок. Он уносит нас от повседневности в светлый и радостный мир чудес. Но вернемся к действительности. Подумайте, что напоминают вам эти «экономические новости»

1. Международные отношения.

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке (Сказка о царе Салтане).

2. На страже Отечества.

Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля (Сказка о Золотом петушке»).

3. Вести из российской глубинки.

В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам (Сказка о рыбаке и рыбке).

4. О налогах.

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения (Сказка о Попе и работнике его Балде).

5. Внимание! Некачественный товар!

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

6. Проблемы молодежи

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество (Сказка о царе Салтане).

4. Конкурс “Быль и сказка”

Все мы в детстве очень любили сказки, у каждого есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. Но некоторые взрослые так увлеклись ими, что стали использовать в своей взрослой жизни, а именно в рекламе определенной продукции. Давайте узнаем, для рекламы чего используются некоторые сказочные герои.

Подсказка № 1:

1. Эта сказочная героиня рекламирует конфеты и кондитерские изделия.

2. Это сказочная героиня маленькая девочка.

3. На своем пути она встречает хищного зверя.

4. Её путь лежит через лес.

(Красная шапочка)

Подсказка № 2:

1. Этот сказочный герой рекламирует ковры.

2. Этот сказочный герой имеет друга-джина.

3. Джин живет в лампе.

4. Герой имеет очень много приключений.

(Алладин)

Подсказка № 3:

1. Эти герои рекламируют молочные продукты.

2. У них есть свое хозяйство.

3. В деревне живут кот и пёс, а мальчик к ним часто с родителями приезжает в гости.

4. Мальчик иногда им пишет письма, их приносит коту и псу почтальон. (Простоквашино)

Подсказка № 4:

1. Эта сказочная героиня рекламирует меховые изделия.

2. Это сказочная героиня очень сурова, строга и холодна.

3. Ее время правления – это зима.

4. Она совершает жестокий поступок по отношению к паре маленьких ребят.

(Снежная королева)

5. Конкурс “Русская сказка на экономический лад”

Перескажите на экономический лад сказки «Колобок», «Репка», используя как можно больше экономических терминов. (Командам выдаются карточки с терминами из Приложения 1). Время на подготовку – 20 минут. Затем команды зачитывают свои сказки.

6. Конкурс «Сказка – ложь, да в ней намек, экономики урок»

Назовите сказки, знакомящие детей с экономикой. Сказки будем называть не просто так, а по категориям. Итак, начали:

Сказки, отражающие труд людей:

«Теремок»

«Хаврошечка»

«Морозко»

«Мужик и медведь»

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Сказки о потребностях и возможностях:

Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

К. И. Чуковский «Телефон»

Сказки о труде:

Народные сказки: «Терем – теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь»

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Сказки о бартере:

Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Сказки о деньгах:

К. И. Чуковский «Муха – цокотуха»

Г. Х. Андерсен «Огниво»

Сказки о рекламе:

Народные сказки «Лиса и козёл»

Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

Ш. Перро «Кот в сапогах»

С. Михайлов «Как старик корову продавал»

Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже:

Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

После всех конкурсных испытаний проходит подсчет монет, определяется команда-победитель.

Приложение 1.

Экономические термины

Рынок Труд Издержки

Потребности Производительность Доход

Благо Спрос Прибыль

Товары Предложение Богатство

Услуги Потребитель Собственность

Производство Деньги Ограниченность

Купля Товарная марка

Потребление Торговля Национализация

Обмен Конкуренция Приватизация

Распределение Инфляция Безработица

Ресурсы Орудия труда Капитал

Цена Предмет труда Убыток

Фактор Бартер Реклама

производства

Продавец

Продажа Специализация

Покупка Разделение труда Продвижение товара

Выбор Продукт труда Профессия

Квалификация Результат труда Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство Производитель Экономический интерес

Эластичность Бюджет Выгода

Покупатель Фирма

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Конкурс чтецов среди педагогов ДОУ «Золотая осень» (фотоотчет)Конкурс чтецов среди педагогов ДОУ «Золотая осень» (фотоотчет) В нашем ДОУ стало хорошей традицией проводить "Литературные гостиные" для сотрудников детского сада и родителей. На этот раз прошел конкурс.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей и педагогов «Счётные палочки для дошколят — это и учёба, и игра»Консультация для родителей и педагогов «Счётные палочки для дошколят — это и учёба, и игра» 5 ноября. Смотр игр со счётными палочками на МААМ. Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-конкурс для педагогов «В экономику со сказкой»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 18:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-конкурс для педагогов «В экономику со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Булгакова (УИ 1414048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД