Наталья Громова
Игра как упражнение для подготовки ребенка к жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и т. д. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости. С самого начала жизни ребё нка родители начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал держать голову, когда перевернулся на животик, когда обратно, хвастают про то, что начал рано ходить, бегать, прыгать и т. д. Но наверняка, мало кто из родителей задумывается, как трудно это всё даётся их малышу. И тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения, новообразования, которые происходят с ребёнком, зависят от развития его ловкости.
Публикация «Игра как упражнение для подготовки ребенка к жизни» размещена в разделах
Кроме того, игры эффективно тренируют и элементы мыслительного процесса: глазомер, быстроту реакции, решительность и находчивость, умение играть в команде и соревноваться. Так, казалось бы, укрепляя только тело ребенка, с помощью игры развивается его ум и характер.
Игровая деятельность, в какой бы форме она не выражалась, всегда радует детей, а подвижная игра с многообразными моментами весёлой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
В процессе игры ребёнок направляет своё внимание на достижение цели, а не способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения.
Подвижная игра требует от ребёнка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки. Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в изменении характера и направления движений, действий, степени мышечного напряжения.
Дошкольный возраст представляет собой один из самых ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, развивается интерес к физической культуре и спорту, происходит воспитание личностных, морально-волевых и поведенческих качеств.
Подвижные игры для детей от 2 до 4 лет
Подвижная игра «Маленькие зайки»
Дети образуют круг, внутри водящий – «волк». Дети идут по кругу, проговаривая хором слова:
Как-то маленькие зайки
Днём гуляли на лужайке.
Вдруг мелькнула чья-то тень,
Зайки спрятались за пень.
Дети приседают.
Волк зайчишку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Дети разбегаются, «волк» их ловит.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Педагог выполняет роль «курицы», дети – «цыплят». Один ребёнок - водящий «кошка». «Кошка» спит сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Педагог говорит:
Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», педагог говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в обозначенный дом.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
В зале разложены обручи по количеству детей. Все играющие, кроме водящего, занимают места в обручах (домики рыбок). Один ребёнок-водящий занимает место на краю площадки. Дети-«рыбки» выбегают из домиков и начинают перемещаться по площадке. По команде педагога «Акула!» водящий выбегает и старается поймать как можно больше детей-«рыбок». «Рыбки» стараются быстро добраться до любого круга. Пойманные дети выходят из игры.
Подвижная игра «Накорми птенцов»
Дети стоят по 2-3 человека в обручах (гнездах, расположенных по кругу, у каждого в руках прищепка.
В центре круга разбросаны веревочки (червячки, шнурки (гусеницы).
Педагог говорит слова:
В гнездах птенчики сидят,
Кушать просят, кричат.
Червячков и гусениц клювиком хватайте -
В гнезда собирайте.
Дети выходят из гнёзд, и идут собирать гусениц и червячков, относя их в свой обруч.
Правила: собирать червячков можно только прищепкой.
Подвижная игра «Поменяй кубик»
Дети стоят на одной стороне площадки, за линией, с кубиками 4 основных цветов в руках. На другой стороне площадки, на линии в 2-4 обручах лежат кубики 4 основных цветов. По команде педагога: «Раз, два, три, синие (жёлтые, красные, зелёные) беги!» дети, у которых кубики данного цвета в руках, бегут к противоположной линии, меняют свой кубик на кубик другого цвета, возвращаются на исходное место. Далее педагог даёт другую команду.
Подвижные игры для детей 4-5 лет
Подвижная игра «Весёлые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки. На противоположной стороне чертой обозначается дом. В центре площадки находится водящий-ловишка. Дети говорят слова:
Мы весёлые ребята
Любим бегать и играть
Ну попробуй нас догнать!.
Раз, два, три – лови!
После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки в другой «дом». Ловишка старается их поймать. Пойманные дети выходят из игры.
Варианты:
Игра выполняется бегом, подскоками, прыжками на двух ногах.
Подвижная игра «Кот Васька»
Дети стоят в кругу, в середине – водящий «кот Васька».
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Дети поворачиваются лицом в круг, подходят к водящему:
Тише, мыши, Васька спит,
Даже хвостик не дрожит.
Тихо к Ваське подойдём
Ему песенку споём.
Васька глазки открывает
И мышей всех догоняет!
После этих слов дети разбегаются, водящий ловит детей.
Подвижная игра «Цветные птички»
Дети идут по кругу, держа в руке парашют, проговаривая слова:
Мы цветные птички
Любим мы скакать,
Высоко летать,
Раз, два, три, лети!
После этих слов дети опускают парашют или ленты «карусели» на пол и разбегаются врассыпную.
По команде педагога «Птички, домой» дети должны подбежать к своему сектору парашюта или ленте «карусели». Затем игра повторяется.
Подвижная игра «Весёлая полянка»
В зале в разных местах расположены ориентиры 4 основных цветов (колечки). Дети врассыпную, по залу выполняют задания педагога: различные виды ходьбы, бега, ползания. По команде педагога:
На жёлтой полянке резвятся обезьянки!
Дети подбегают к жёлтому ориентиру и выполняют разные прыжки, изображая обезьянок. Затем опять выполняют задания педагога.
По команде педагога
На красной полянке прыгают зайки!
Дети подбегают к красному ориентиру и прыгают на двух ногах. Затем опять выполняют задания педагога.
По команде педагога:
В зелёном лесу мы встретили лису!
Дети подбегают к зелёному ориентиру, встают на четвереньки, «виляют хвостом». Затем опять выполняют задание педагога.
По команде педагога:
В синем болоте сидят бегемоты!
Дети подбегают к синему ориентиру, приседают. Затем опять выполняют задание педагога.
Подвижная игра «Солнышко и тучки»
Считалкой выбирается водящий – «солнышко». Остальные дети – «тучки». Все дети
спокойно ходят врассыпную по залу и катают перед собой мячи. Инструктор говорит слова:
Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили!
Дети отвечают хором:
А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем!
«Солнышко» останавливается и говорит:
А я тучек не боюсь, я от серых увернусь!
После этих слов «тучки» катают мяч, стараясь догнать и окружить «солнышко». Для средней группы роль «Солнышка» выполняет педагог.