Получи документы

Игра, как средство воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Зеленецкая Елена
Игра, как средство воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема воспитания культуры межнациональных отношений

приобретает доминирующее значение среди многих проблем, имеющих

место в современной государственной политике. В Стратегии

государственной национальной политики Российской Федерации на период

до 2025 года, утвержденной Указом Президента от 19 декабря 2012 г. N 1666

отмечается, что «в настоящее время «сохраняют актуальность проблемы,

связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости,

Публикация «Игра, как средство воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

этнического и религиозного экстремизма, терроризма» : учащаются

проявления дискриминации по отношению к гражданам различной

национальной принадлежности в правоприменительной практике; имеет

место недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер

по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию

культуры межнационального общения, изучению истории и традиций

народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты

общего Отечества (распространяются негативные стереотипы в отношении

некоторых народов)» [48, с. 49].

В нормативных документах и декларациях как международного, так и

государственного уровня, подчеркивается значимость и необходимость

создания условий (педагогических, социальных и политических) для

формирования толерантности («Европейская конвенция о защите прав

4

человека и основных свобод», «Всеобщая декларация прав человека»,

«Декларация прав ребенка», «Международный пакт о гражданских и

политических правах», «Декларация принципов толерантности», Конвенция

ООН «О правах ребенка», «Национальная доктрина образования в РФ до

2025 года», Закон Российской Федерации «Об образовании» и др.).

Реализация процесса воспитания культуры межнационального общения

у дошкольников в детских дошкольных организациях через интегративный

подход, на основе приобщения к общечеловеческим ценностям, через

усвоение национальных культур может быть наиболее эффективным в том

случае, когда ребенок полностью включен в учебно-игровую ситуацию,

когда его личная деятельность направлена, прямо или косвенно, на

выработку тех установок, навыков и знаний, которые составляют культуру

межнационального общения, адекватную данной возрастной группе.

Другими словами, в число основных педагогических задач педагогов детских

дошкольных организаций входит выработка заинтересованности детей в той

деятельности, которую они осуществляют. Обеспечить это может и должна

соответствующая педагогическая методология.

Степень разработанности. Значительный вклад в разработку

различных аспектов воспитания культуры межнационального общения

внесли исследования И. Л. Набок, А. Д. Семеновой, Т. Г. Стефаненко, С. Н.

Федоровой, О. В. Хухлаевой, А. Эткинда и др.

В педагогике исследователями (А. Г. Асмолов, М. И. Богомолова, Г. Н.

Волков, Л. М. Захарова, Н. Н. Матросова, Р. З. Хайруллин и др.) разработаны

исходные методологические основания и накоплен значительный теоретикоэкспериментальный материал, позволяющий определить направления

психолого-педагогической работы по воспитанию культуры

межнационального общения у дошкольников.

Анализ имеющихся исследований позволил выделить ряд

противоречий между: провозглашением ценностей толерантности и

национального равноправия в современном обществе и слабой разработкой

педагогических механизмов их развития у детей дошкольного возраста;

требованиями ФГОС в области социально-коммуникативного развития к

организации педагогического процесса, обеспечивающего формирование

основ понимающего, принимающего и уважительного отношения к иным

национальным культурам, и отсутствием концептуально обоснованных

программ и технологий интернационального воспитания детей в

современном поликультурном образовательном пространстве.

Данные противоречия определили проблему нашего исследования:

необходимость выявления путей воспитания культуры межнационального

общения у старших дошкольников.

Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально

проверить эффективность воспитания культуры межнационального общения

у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

Объект исследования: воспитание культуры межнационального

общения у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – процесс воспитания культуры

межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста в

сюжетно-ролевых играх.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему воспитания культуры межнационального

общения у старших дошкольников в психолого-педагогической

литературе;

2. Выявить психолого-педагогические особенности развития детей

старшего дошкольного возраста;

3. Определить возможности сюжетно-ролевой игры как средства

воспитания культуры межнационального общения у детей старшего

дошкольного возраста;

4. Определить уровень культуры межнационального общения детей

дошкольного возраста, осуществить анализ и интерпретацию

полученных результатов;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, как средство воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 09:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра, как средство воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зеленецкая Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД