Аида Калинина
Игра как средство нравственного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра, как средство нравственного развития детей»
(младший дошкольный возраст)
Цель: Раскрыть роль и значение игр в формирование нравственного воспитания детей.
Задачи:
Обозначить направление нравственного воспитания дошкольников в игре.
Определить содержание игр для нравственного воспитания детей.
Совершенствовать формы и методы работы по нравственному воспитанию дошкольников.
Публикация «Игра как средство нравственного развития детей» размещена в разделах
План работы над темой по самообразованию
Этапы
Содержание работы
I. Диагностический
Сентябрь 2021
Изучение литературы по проблеме.
II. Прогностический
Октябрь-декабрь 2021
Определение цели и задач работы над темой.
Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на данную тему.
Создание предметно-развивающей среды окружающей детей раннего возраста.
Прогнозирование результатов.
III. Практический
Январь – апрель 2020
Использование в совместной и образовательной деятельности.
IV. Обобщающий
Май 2020
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.
Месяц
Формы работы
С детьми
Педагогами
Самообразование
Родителями
Сентябрь
Наблюдение в режимных моментах, в игровой деятельности
-изучение литературы
Консультация
«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Октябрь
«Хорошо – плохо» Цель - знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. .«Верные друзья»
Цель- продолжить формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии.
2. Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский Значение иллюстраций в книжках (обсуждение темы).
«Щедрые подарки»
Цель- формировать способность к восприятию добра, справедливости и щедрости.
-создание предметно-развивающей среды в группе.
-создание картотек подвижных игр.
- Система Н. Ф. Губановой -развитие игровой деятельности.
- Изучение инновационных методик и технологий. «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания»
Подбор художественной литературы по тематике.
Участие в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Консультация для родителей. «Роль в семьи в социально - нравственном воспитании»
бесед с родителями на тему «Сенсорное
развитие детей раннего возраста».
Ноябрь
Декабрь
Январь
«Щедрые подарки»
Цель- формировать способность к восприятию добра, справедливости и щедрости.
«Котик проснулся» Цель- вовлечь детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.
«Цветные баночки» Цель- развивать чувства цвета, умение играть вместе. .Беседа с детьми «День вежливости».
2. «Мама согревает»
Цель- вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли.
Открытое заятие «В мире доброты»
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»
Оформление папки-передвижки. Тема: «Азбука добра».
Февраль
Март
Апрель
Май
выставка детских работ
Создание лэпбука по сенсорному развитию
Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год
Выход темы:
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности «В мире доброты»;
Оформление папки-передвижки. Тема: «Азбука добра».
Оформление сборника консультаций для родителей.
- «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
- «Роль в семьи в социально - нравственном воспитании
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Карпова С. Н., Лысюк И. Г. Игра и нравственное воспитание дошкольников - М. : «Издательство Московского университета», 1986г.
Нравственное воспитание в детском саду, под ред. В. Б. Нечаевой, Т. М. Марковой – М. : 1984г.
Минаева М. А Развитие эмоций дошкольников. Занятие. Игры. – М. : АРКТИ, 2000г.
Нравственное воспитание детей в детском саду. Петрова В. И., Т. Д. Стульник – М. : Мозаика- Синтез, 2008г.
Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова,.М. : Мозаика -синтез,2018г.