МААМ-картинки

Игра — как способ социализации ребенка

Ольга Мастьянова
Игра — как способ социализации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Игры занимают значительное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, прямой потребностью, средством общения и совместной деятельности между детьми. Игра обеспечивает положительное влияние, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальность ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.

Работая с детьми группы младшего возраста в своей практике используем следующее:

Публикация «Игра — как способ социализации ребенка» размещена в разделах

Правило первое. Не предлагаем детям для постоянного пользования игрушки, с которыми проходят игры, чтобы у них не пропал интерес к ним.

Правило второе. Во время игры не должны отвлекать посторонние предметы. Все подобные предметы убираем из поля зрения ребенка.

Правило третье. Игры должны быть максимально простыми и совсем короткими. Даже 5 минут будет достаточно! Всегда стараемся, чтобы ребенок довел начатую игру до конца. А после этого меняем игру на другую - внимание ребенка снова оживает.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Главная задача игр в этот период — формирование эмоционально контакта, между детьми и педагогом. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного компаньона в игре. Эмоциональный контакт возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой и интонацией, проявляет заботу к каждому ребенку.

Первые игры должны быть такими, чтобы ни один из детей не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения и т. д.

«Хоровод» (педагог держит ребенка за руку и ходит по кругу, рассказывая)

Вокруг розовых кустов.

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Игра «Нежно гладим мы зверят» (дети сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка. Педагог произносит текст и выполняет движения).

Нежно гладим мы зверят, (ладошкой гладит игрушку)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей (сжимает игрушку).

«Заиньки»

Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяете за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»).

«Покружимся» (педагог берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая игрушку. Затем педагог читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок выполняет те же движения).

Я кружусь, кружусь, кружусь.

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь.

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«Игра с собачкой» (Воспитатель держит в руках собачку и говорит).

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собакой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Дать миску с воображаемой едой, собака «ест», говорит ребенку «спасибо!». При повторении игры педагог называет имя другого ребенка.

Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — как способ социализации ребенка
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 16:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — как способ социализации ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД