Ольга Мастьянова
Игра — как способ социализации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игры занимают значительное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, прямой потребностью, средством общения и совместной деятельности между детьми. Игра обеспечивает положительное влияние, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальность ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.
Работая с детьми группы младшего возраста в своей практике используем следующее:
Публикация «Игра — как способ социализации ребенка» размещена в разделах
Правило первое. Не предлагаем детям для постоянного пользования игрушки, с которыми проходят игры, чтобы у них не пропал интерес к ним.
Правило второе. Во время игры не должны отвлекать посторонние предметы. Все подобные предметы убираем из поля зрения ребенка.
Правило третье. Игры должны быть максимально простыми и совсем короткими. Даже 5 минут будет достаточно! Всегда стараемся, чтобы ребенок довел начатую игру до конца. А после этого меняем игру на другую - внимание ребенка снова оживает.
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.
Главная задача игр в этот период — формирование эмоционально контакта, между детьми и педагогом. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного компаньона в игре. Эмоциональный контакт возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой и интонацией, проявляет заботу к каждому ребенку.
Первые игры должны быть такими, чтобы ни один из детей не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения и т. д.
«Хоровод» (педагог держит ребенка за руку и ходит по кругу, рассказывая)
Вокруг розовых кустов.
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Игра «Нежно гладим мы зверят» (дети сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка. Педагог произносит текст и выполняет движения).
Нежно гладим мы зверят, (ладошкой гладит игрушку)
И зверята не пищат.
Попищим поскорей (сжимает игрушку).
«Заиньки»
Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяете за мной движения!
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок (движение рукой)
Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»).
«Покружимся» (педагог берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая игрушку. Затем педагог читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок выполняет те же движения).
Я кружусь, кружусь, кружусь.
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь.
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
«Игра с собачкой» (Воспитатель держит в руках собачку и говорит).
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собакой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Дать миску с воображаемой едой, собака «ест», говорит ребенку «спасибо!». При повторении игры педагог называет имя другого ребенка.