Папки-передвижки

Игра, как метод обучения

людмила федорова
Игра, как метод обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как метод обучения.

На современном этапе развития дошкольного образования актуальность вопросов повышения его качественного уровня подтверждается тем, что со стороны государства принимаются меры для создания условий в ДОУ для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Принятый документ (ФГОС), основываясь на принципы дошкольного образования, рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности важнейшим аспектом образовательной деятельности в детском саду и направлен на развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

Публикация «Игра, как метод обучения» размещена в разделах

Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляя интерес к математической области освоения знаний. Кругозор ребенка отражает накопленный личный опыт и расширяется на основе словесных образов, представлений по рассказам, с помощью воображения в игре.

Изменения в обществе, связанные с информатизацией, компьютеризацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе, из мира детства уводят игру на второй план. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в дошкольную сферу игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире.

Игровая форма занятий создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования.

Игра- это способ познания мира, и от того, как она организована, зависит, насколько полно будет воспринята та или иная новая информация ребенком. Через игру он открывает ворота в мир познавательной деятельности, где происходит:

-развитие любознательности и познавательной мотивации,

- формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Важное место в обучении дошкольников отводится применению дидактических игр и игровых упражнений. Дидактическая игра является одним из методов активного обучения, действия регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Игра способствует развитию познавательной деятельности, стимулированию детской активности, совершенствованию и пониманию причинно- следственных взаимосвязей между предметами и явлениями. Такая игра не рассматривается как способ пополнения или сообщения знаний, в ней идёт активный процесс использования имеющихся знаний, умений, обеспечивающих их развитие. Игра становится средством воспитания партнерских взаимоотношений.

При выборе дидактической игры необходимо хорошо представлять общий уровень подготовки дошкольников, так как в игре они должны уметь свободно пользоваться уже имеющимися знаниями и уметь применять их на практике в обучающих ситуациях.

Увлекательной формой занятий из дидактических игр являются сюжетные, например, игры-путешествия. Они отражают чаще реальные факты или события, и содержание действий понятны и интересны детям. Выполнение определенных заданий ребята воспринимают эмоционально легко, поэтому познавательное содержание усваивается лучше. Ребята на таких занятиях принимают активное участие в развитии сюжетной линии, обогащении игровых действий, а,значит, достигают наибольшего результата и приобретают новые знания.

В педагогической практике значимость игры как метода обучения определяется в случае, если она состоялась, усвоена детьми и пережита ими в качестве самоценной деятельности.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком: есть точно поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью. Таким образом, существенное отличие игровых методов заключается в том, что они базируются на игровых элементах, связях, отношениях. В педагогической практике разработана и применяется технология занятий в игровой форме обучения.

Процесс эффективных форм работы с детьми в ходе осуществления педагогической практики обогащается использованием современных педагогических технологий. Осуществляя педагогическую практику в ДОУ, можно применять различные педтехнологии, направленные на функционирование в игровой форме познавательных, коммуникативных и воспитательных моментов учебно- образовательного процесса.

1. Информационно- коммуникационные технологии.

Использование и применение в обучении ИКТ.

2. Технология развития критического мышления.

Условие свободы выбора, качества прогноза. Основные методические приемы развития критического мышления:

-прием"Кластер";

-таблица;

-мозговой штурм;

-интеллектуальная разминка;

- зигзаг;

-"корзина идей";

-составление синквейнов;

-"знаю- хочу узнать- узнал";

-круги по воде;

-да- нет;

- перепутанные логические цепочки.

3. Проектная технология.

Самостоятельный поиск знаний для решения проблемной комплексной проектной задачи.

4. Технология проблемного обучения.

Создание педагогом проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность дошкольника по решению данной проблемы.

5. Здоровьесберегающие.

Развитие физических качеств:

-"Са-Фи-Дансе"(танцевальная гимнастика);

-игроритмика;

-игроакробатика;

-игровой массаж;

-пальчиковая гимнастика;

-стрейчинг;

-йога.

6. Игровые технологии.

Предметные (математические, музыкальные) сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры, драматизация, компьютерные, настольные, уличные, циклические.

Область применения:

- физические;

-интеллектуальные;

-трудовые;

- социальные;

-психологические,

Характер педагогического процесса:

-обучающие;

-тренинговые;

-контролирующие;

-обобщающие;

-познавательные;

-творческие.

7. Модульные технологии. Работа по индивидуальному направлению (модулю). Педагог в роли консультанта, образовательные потребности детей по интересам и возможностям.

8. Технология творческих мастерских.

Технология связана с проектным обучением. Педагог- мастер, создающий творческую атмосферу для проявления и выявления способностей ребенка.

9. Кейс- технологии.

Интерактивная технология обучения. Объединение и ролевых игр, и метода проектов, и ситуативного анализа конкретной ситуации.

Использование данных технологий позволяет расширять возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы, самостоятельности, ответственности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе соответствующих видов деятельности. Совершенствование умений использовать игровые технологические навыки в совместной деятельности педагога и воспитанников зависит от создания в группе насыщенной предметно- развивающей среды, дополняющей учебный дидактический и наглядный материал.

Игровые технологии в педагогической практике тесно соприкасаются со всеми сторонами образовательной и воспитательной деятельности педагога в детском саду и направлены на решение основных задач повышения уровня образования дошкольников. Развиваясь в игре, они приобретают способность управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают во взаимодействие и сотрудничество. Игровые технологии помогают стимулировать развитие познавательной сферы,накопление знаний и обогащения личного опыта, выработку определенных навыков и умений для решения поставленных задач. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, увлекательными, оригинальными, предоставляли каждому ребенку возможность творчески самовыражаться и раскрывать свой внутренний потенциал.

В настоящее время выбор игровых методов обучения в педагогической практике зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания познавательных занятий. Игра способствует совершенствованию умений и навыков, развитию познавательных процессов и формированию предпосылок учебной деятельности в целом. Важно педагогу помнить о том, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечения.

Инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга, ведь "все новое, это хорошо забытое старое". Включение игр в образовательную деятельность осуществляется в соответствии с возможностями и интересами самих воспитанников. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, а, значит, повышается эффективность педагогического процесса.

Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению словДидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков)Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков) .

Мастер-класс «Батик-узелковый метод»Мастер-класс «Батик-узелковый метод» хочу показать вам, еще один нетрадиционный метод рисования наших ребяток - узелковый метод или рисование по мокрому. Чем нам нравится батик?.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра, как метод обучения
Опубликовано: 8 октября 2020 в 23:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра, как метод обучения» (включая файлы) размещена пользователем людмила федорова (УИ 1394280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД