Лариса Ряпосова
Игра «Я лучше всех» для детей старшего дошкольного возраста. Модуль «Лидер-спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Я ЛУЧШЕ ВСЕХ»
Для детей старшего дошкольного возраста
Модуль : «Лидер-спорт»
Разработчик:
Ряпосова Л. Ю.
воспитатель
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: Выполнить все задания получив главный приз.
Цель: сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы.
Задачи:
• дать возможность участникам осознать, что результата можно достичь при совместной работе;
Публикация «Игра „Я лучше всех“ для детей старшего дошкольного возраста, Модуль „Лидер-спорт“» размещена в разделах
• сплотить группу в процессе преодоления трудностей;
• создать атмосферу взаимного доверия и поддержки в коллективе;
• оказать помощь членам группы в преодолении собственного страха, своих комплексов;
• диагностировать возникшие конфликты и пути их разрешения.
Правила игры
• Если игрок отказывается выполнять задание — он выбывает.
• В конце остаются 2-3 самых удачливых. Они играют в финальную игру «Попади в цель».
• Выигрыш — (диплом, медаль и т. д.)
1 игра : Тише едешь — дальше будешь
2 игра : Следочки-ладошки
3 игра : Перетягивание каната
4 игра : Крестики-нолики
5 игра : Моталочки
6 игра : Попади в цель
1. Правила игры «Тише едешь — дальше будешь» Время: 5 мин
Для игры понадобится площадка (физкультурный зал, группа, очерченная с двух сторон линиями.
Расстояние между линиями может быть разным: от 20 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки или группы.
Взрослый встает за одной из линий и поворачивается спиной к игрокам, все остальные игроки занимают место за другой линией.
Водящий начинает говорить: «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ)».
Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.
Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры. Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок переходит на другой уровень игры. Задача водящего — запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом, намерянно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание.
2 игра : Следочки-ладошки время : 2 мин
Цель: создание условий для развития у детей координации, ловкости, уверенности в себе, эмоционально – волевой, коммуникативной сферы.
3 игра : Перетягивание каната время: 5 мин
Цель: развитие силы и силовой выносливости, воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.
Перетягивание каната — спортивная игра, в котором две команды путём физического напряжения и определённой тактики действий перемещают друг друга до победной отметки.
Инвентарь: канат
Правила
Восемь (количество может быть другим) участников каждой из команд располагаются у разных концов каната. Посередине каната делается «центральная отметка» и на расстоянии 4 метров от неё две боковых отметки. Перед началом состязания команды встают так, что центральная отметка находится над проведённой на земле чертой. По сигналу судьи каждая команда начинает тянуть канат, стараясь или чтобы ближайшая к соперникам отметка пересекла черту на земле.
4 игра : КРЕСТИКИ-НОЛИКИ (на бумаге 3*3) время 3 мин
Цель: поставить в один ряд три крестика или нолика и не дать своему сопернику сделать то же самое.
Участники по очереди ставят на свободные клетки поля знаки. Один играет крестиками, второй — ноликами. Обычно начинает ходить участник, ставящий крестики. Выигрывает тот, кто первым выстроит в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали.
Крестики-нолики не только занимательное развлечение, но и развивающая игра. У детей она способствует развитию тактического и стратегического мышления, а также интуиции — ребята учатся предугадывать действия соперника.
5 игра : Моталочки время 2 мин
Задачи:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, внимание, быстроту, сосредоточенность;
-воспитывать интерес к играм соревновательного характера;
-повышать эмоциональное состояние детей.
Ход игры: эту игру можно использовать в свободной деятельности, в играх соревновательного характера. Ребенок держит палочку с двух сторон, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.
Побеждает тот, кто справился первым с заданием.
6 игра : «Попади в цель» время 3 мин
Цель: Совершенствовать навыки метания правой и левой рукой, развивать меткость, глазомер. Прививать детям любовь к физкультуре и спорту.
Задачи:
-учить ребенка захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель удерживая равновесие;
- учить бросать предмет с позиций на коленках;
- обогащать эмоциональный опыт детей;
- закреплять названия цветов;
- закреплять счет в пределах 10;
- развивать умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Перед тем как начать играть взрослый показывает ребенку, как нужно правильно захватывать мячик всей ладонью и бросать, целясь в корзину.
Чтобы начать игру дети становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. С разных сторон от цели. Ребенок получает по 10 мячей. По слову воспитателя «Раз, два, три, в цель попади!» дети бросают предмет в корзину.
Когда все мячи брошены, производится подсчет мячей, попавших в корзину. Выигрывает тот, кто попал больше число мячей.