Наталия Романенко
Праздник воды «Озорные брызги» для всех возрастных групп с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник воды «Озорные брызги»
Дети из всех групп выходят на улицу под музыку на детскую спортивную площадку и рассаживаются по своим местам.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть сегодня на нашем празднике, который называется «Озорные брызги».
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Публикация «Праздник воды „Озорные брызги“ для всех возрастных групп с участием родителей» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Праздник воды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (Воды)
- Как вы уже догадались сегодняшний праздник необычный и посвящен воде, ребята, прислушайтесь, по- моему кто-то идет.
Звучит звук ручья выходит Водичка.
Водичка: - Я, прохладная вода, и чиста я и свежа
Все текла на север, а потом на юг,
Вдруг смотрю, ребята, что за праздник тут?
Ведущий: - Здравствуй, Водичка - Вода,
Ты попала в детский сад
На водный праздник для ребят.
Водичка: - Ах, так, тогда отгадайте мои загадки.
Загадки
1. Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)
3. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
5. Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
Водичка: - Правильно, ребята - это лужи, Дождик, братец, мой, всегда оставляет после себя много сверкающих луж.
Ведущий: (подойдя к стенду с радугой)
- Ой, беда, беда, беда, ноты смыло от дождя
Опустел наш нотоносец, радуга теперь пуста….
Все смешались нотки, дети, нужно им найти места,
Мы поможем им ребята?
Дети: - Да!
Водичка: - Дождик, мой брат, озорник и проказник,
Брызги его не испортят нам праздник!
Мы все исправим и ноты вернем
И вместе с ними дружно споем!
Ведущий: - Ну, что ж, тогда за дело, вернем нотки на их радужные места. Дети, а какая у нас самая первая нотка?
Дети: - До
Ведущий: - Правильно, нотка «до», на какую дорожку радуги мы ее поместим? Правильно, на самую нижнюю, фиолетовую дорожку. Нотка «до» очень веселая и любит задорные танцы, потанцуем с нею вместе.
Общий танец «Паровоз» (мини- диско ковбойская песня «у-и-у-а-а»)
Дети с воспитателями и с Водичкой выстраиваются в общий паровоз, при чем воспитатели идут впереди своих мини-паровозиков (всего 6 паровозиков, двигающихся по кругу); ведущий впереди идет локомотивом и показывает движения.
Водичка: - Ух, какая веселая эта нотка «до».
Ведущий: - Да, это точно, «до» забавная и задорная, с ней всегда весело. Дети, посмотрите, наш паровоз привез нас на море, ведь следующая дорожка радуги синяя, как цвет моря. Как же называется у нас морская нотка?
Дети: - Ре.
Ведущий: - Да, вторая нотка – это «ре», и мы поместим ее на вторую дорожку радуги. А почему эта нотка морская? А потому что в слове «море» звучит нотка «ре», давайте скажем по слогам слово «море».
Дети: - Мо – реее.
Ведущий: - Слышите, в конце слова спряталась наша нотка «ре».
Водичка: - Я люблю море, оно такое большое и просторное….а еще у меня есть любимая игра, она называется — «Море волнуется раз».
Ведущий: - Ну что, ребята, поиграем с Водицей в ее любимую игру?
Дети: - Да!
Детей выстраивают на эстафету.
Игра - эстафета "Море волнуется раз"
Водичка: - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура каракатицы — замри!
Эстафета «Каракатица» для старших групп.
[
Первый участник преодолевает расстояние до ориентира и обратно, выполняя ходьбу спиной вперед, и передает эстафету следующему.
Водичка: - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура рыбы-шара — замри!
Эстафета «Рыба-шар» для средних групп
Двое участников становятся лицом друг к другу и животами зажимают мячик. В таком положении они двигаются к конусу и обратно, стараясь не выронить его.
Водица: - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура морской змеи — замри!
Эстафета «Морская змея» для всех групп
Сперва соревнуются вторые младшие, затем средние, затем старшие.
Команда выстраивается в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящего.
Задача: преодолеть расстояние до ориентира и обратно как можно быстрее, огибая препятствия.
Водичка: - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура осьминога — замри!
Эстафета «Осьминожки» для всех групп
В эстафете участвуют все дети одновременно. Они встают вокруг обруча и держатся за него одной рукой. «Осьминогу» необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно.
Водичка: - Я не зря пришла на сушу.
Как порадовали душу!
Все ль с водою вы дружны?
Доказать вы мне должны.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, волны на месте замри.
Танец «Море волнуется раз» для всех групп.
Дети выстраиваются в линии и берутся за руки. Всего 6 линий волн по числу групп.
Водичка: - Молодцы ребята, можете занять свои места. А какая же следующая нотка займет свое место на радуге?
Ведущий: - А следующая будет нотка «ми». А на какую дорожку радуги мы ее поместим?
Дети: - На голубую.
Ведущий: - А что же у нас бывает голубого цвета?
Варианты детей.
Водичка: - Я, я - вода бываю голубого цвета.
Ведущий: - Действительно, вода прозрачная, чистая и бывает нежно голубого оттенка. А теперь поиграем в игру.
Музыкальная игра «Отгадай что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, моря, ручья. И отгадывают, что звучит.
Ведущий: - Водичка, а еще наши ребята знают загадки о воде.
Стихи – загадки дети читают в микрофон.
1. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде (волны)
2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона (море)
3. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)
4. Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
5. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (Река)
Водичка: - Вот, ведь, какие вы все умные, и сколько всего о воде знаете. А сейчас я предлагаю всем поиграть, нам нужны 2 родителя – рыбака.
Игра с родителями «Рыбаки» для всех групп.
Два родителя берут волейбольную сетку, растягивают ее, дети под музыку бегают по площадке, цель рыбаков поймать бегающих рыбок, как только музыка остановится - подсчет итогов рыбалки. Проводить 2-3 раза. При этом рыбаков можно менять.
Ведущий: - Посмотрите, дети, мы с вами дошли уже до середины радуги. Какую же следующую нотку нам нужно поставить на радужный нотоносец? А давайте пропоем предыдущие нотки и найдем ту, которая нам сейчас нужна.
Ведущий с детьми поет ноты до «фа».
Ведущий: - Вот мы и нашли следующую нотку - это «фа». Мы поместим ее на зеленую дорожку. Дети, а что бывает зеленого цвета? (варианты детей)
- А еще зеленого цвета кузнечики, лягушки и об этом мы споем песенку.
Песня «В траве сидел кузнечик»
Дети встают рядом со стульями и поют под фонограмму песню.
Водичка: - А теперь поиграем немного.
Конкурс «Найти жемчуг» для старших групп
На дно мини - бассейна положить пластмассовые коробочки от киндера в воду с грузиками. По обе стороны бортиков садятся дети из 2х групп по 5 человек от группы. Выигрывает та команда, которая больше наловит грузиков ложками. Ведущий дает счет до 10, затем стоп – игра и подсчет итогов. Ловля только во время счета. Повторить 2 раза, чтобы все дети могли поучаствовать.
Игра «Сердитый рак» для вторых младших групп
Ведущий: - Сердитый рак на песке лежит, сердитый рак, наверное, спит.
Подойдем, разбудим, узнаем, что же будет.
Одного из родителей попросить сыграть рака, который сидит на корточки и спит. Все дети из 2х групп пробираются со своих мест к раку. После слов ведущего Рак просыпается и всех ловит. Дети убегают и повторяют попытку еще 2 3 раза.
Игра «Кораблики» для средних групп
На воду в мини – бассейн спускают кораблики из спичечных коробок с бумажным парусом. По двум сторонам бассейна садятся по 4-5 человек от каждой группы. Ведущий считает до 10, во время счета участники дуют на кораблики, перегоняя их от одного бортика к другому, после слов - стоп игра, ведется подсчет итогов.
Ведущий: - Пойдем дальше, будем возвращать нотки на их места. Итак, следующая - желтая дорожка, что же у нас бывает желтого цвета? (варианты детей)
Водичка: - А еще желтое солнце, желтый песок на пляже, желтый лимон в чае
Ведущий: - Да, все верно, наша нотка соль очень солнечная, светлая и любит разные спортивные состязания.
Эстафеты с водой для родителей.
1. «Достать камень из таза с водой»
Добежать до таза, достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро.
2. «Бег с 2-мя ведрами воды»
Добежать с наполненными водой ведрами до стойки, оббежать ее и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая закончит быстрее других, потеряв при этом меньше всего воды.
3. «Перелить воду из таза в ведро руками»
Подбежать к тазу с водой, руками зачерпнуть воду, донести в руках, вылить в него. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и наполнит ведро большим количеством воды.
4. «Забросить кубики в воду»
Каждый участник эстафеты, встав в обруч, лежащий на расстоянии 4-5 м. от таза с водой, должен бросить кубики в таз с водой сначала одной, а затем другой рукой. Побеждает команда, забросившая большее количество кубиков в воду.
Ведущий: - Предпоследняя дорожка - оранжевая, как апельсин, и нотка сладкая и сочная как фрукты какая? Нотка «ля» И про такую сочную и сладкую жизнь споем вместе с ноткой «ля»
Песня «Чунга – чанга» поют дети из всех групп под фонограмму.
Ведущий: - Ребята, посмотрите, у нас осталась последняя дорожка, какую же нотку мы поместим на красную дорожку?
Дети: - Си
Ведущий: - Да, верно, давайте пропоем все ноты и убедимся действительно ли это так.
Поют всю гамму целиком.
Водичка: - Красный цвет - цвет огня, цвет красивого цветка, цвет малины и клубники, то что любит детвора.
Ведущий: - Да, жарковато становится, пригласим сюда родителей освежить немного нас.
Аттракцион «Чьи брызги выше» мастер – класс от родителей.
Участники подходят к мини бассейну по двое человек, и по сигналу должны ударить ладонью по воде. Выигрывает тот, у кого брызги воды будут выше.
Ведущий: - Ну, теперь, когда все нотки на своих местах, можно и потанцевать.
Танец – игра с родителями «Лавата»
Дети и родители становятся в круг, берутся за руки и выполняют движения под музыку.
Водичка: - Ох, жара, жара, жара
Пусть забрызгает вода!
Нужны срочно обливашки,
Мы возьмем скорей баклажки
Друзей будем обливать
Обливашки для всех групп и родителей.
Все берут баклажки с водой и под музыку брызгают друг друга.
Пустые баклажки можно будет снова наполнить из бассейна.
Вода-водичка: - А теперь пора прощаться —
В море нужно возвращаться.
Поправляйтесь, закаляйтесь,
Физкультурой занимайтесь.
Дружат с вами пусть всегда
Солнце, воздух и вода.