Эльвира Обухова
Игра — инсценировка «В гостях у бабушки Матрёны»
▼ Скачать
«В гостях у бабушки Матрёны»
Игра-драматизация для детей 3-4 лет
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой
2. Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.
3. Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в соответствии с расположением заместителей.
4. Создать эмоциональный настрой.
5. Воспитывать желание детей помогать взрослым.
МАТЕРИАЛЫ:
Публикация «Игра — инсценировка „В гостях у бабушки Матрёны“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Большой лист бумаги, фломастер, 4 стрелки указывающие направление движения; набор овощей: морковка, репка, огурчик, помидор (по два предмета на каждого ребёнка); листы картона, разделённые на 4 части (по одному на каждого ребёнка).
Ход ЗАНЯТИЯ
Приглашаю детей собраться вокруг стола, на котором лежит лист бумаги. С помощью детей рисую план групповой комнаты, обозначая самые главные ориентиры - дверь, окна, кукольный уголок и т. д. объясняю то, что изображено на листе. Когда план готов, говорю детям:
- Сегодня мы поиграем в поезд. Вы будете вагончики, а я - паровоз.
Поезд будет ездить туда, куда показывает стрелка.
Прочерчиваю на плане путь поезда.
Дети встают друг за другом. Указываю на стрелку и объясняю:
- Стрелка показывает, что ехать надо прямо. Поехали. Веду поезд в одном направлении. Доезжаем до стрелки, указывающей поворот движения. Говорю детям:
- Стрелка показывает, что надо поворачивать сюда.
Провожу рукой вдоль стрелки, продлевая её направление. Поезд поворачивает и идёт до следующего указателя. Около указателя остановка — лесная поляна - дети собирают цветы. Говорю детям:
- Сейчас паровозиком будет Паша. Он повезёт весь поезд. Смотри.
Куда стрелка указывает, туда и надо ехать.
Поезд едет до последней стрелки. Остановка. Деревня (воспитатель надевает расписной платок). Поворачиваюсь к детям.
- Здравствуйте ребятки. Я бабушка Матрёна. Как хорошо, что вы ко мне приехали. У меня очень большой огород, поэтому я не знаю какие овощи и на какой грядке посадить. Приезжала ко мне внучка Настенька - нарисовала рисунок. А я бабушка старенькая, ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста. Нужно посадить овощи так, как показано на рисунке.
Дети выполняют задание ( при затруднении объясняю им принцип замещения по цвету: жёлтый кружок обозначает репку, зелёный — огурчик и т. д.)
После выполнения расспрашиваю детей: «Что будет расти на этой грядке и т. д.»
Благодарю детей, прощаюсь с ними, снимаю платок. Предлагаю поехать на поезде в детский сад.