Сусанна Акопян
Игра-инсценировка (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать у детей умение участвовать в инсценировании рассказа.
Задачи:
1) Образовательная: Развивать у детей понимание речи, умение отвечать на простые вопросы. Учить детей повторять несложные фразы, обогащать словарь детей.
2) Развивающая: Развивать коммуникативные отношение, играть рядом с другими детьми.
3) Воспитательная: Воспитывать интерес к совместной деятельности взрослых и детей.
Словарь: звери, машина, катает, белочка, зайка, ежик, мишка, вместе, грустные, улыбаются, добрый, помог.
Интеграция:
1)речевое развитие;
2)Социально-коммуникативная ;
Публикация «Игра-инсценировка (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3)Познавательно-речевая;
Методы:
-словесный;
-наглядный;
-практический.
Предварительная работа:
1)Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
2) Рассматривание машины.
3) Игра с лесными зверями.
Материал: машина, мишка, ёжик, белка, зайчик.
Ход НОД
-Мотивация:
Дети входят в группу и ищут зверей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости из леса. Но я их почему то не вижу. А вы видите?
- Неужели они заблудились по дороге в детский сад?
- Что же нам делать? Где искать их (ответы детей).
- Давайте вместе поищем наших гостей.
Дети вместе с воспитателем ищут спрятанных животных.
Воспитатель обращает внимание детей на пушистые рыжий хвост, за дверью и предлагает детям отгадать загадку.
- Этот маленький зверек живет в лесу, по деревьям прыгает, орешки грызёт. Кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Дима, посади белочку на стульчик.
Первый наш гость – белочка. Это белка. (предлагает детям повторить, активизирует словарь детей) .А вот послушайте загадку. << В лесу под кусточком живёт, ушки длинные, сам беленький, морковку любит. Кто это? Дети: Заяц.
Правильно, давайте поищем, где торчат ушки длинные, дети вместе с воспитателем ищут.
Второй наш гость – заяц. Это заяц. (предлагает детям повторить, активизирует словарь детей).
Воспитатель загадывает еще загадку:
«Неуклюжий, косолапый,
Но попробуй одолеть.
Говорят, сосёт он лапу,
А зовут его … (медведь) .
Дети: Медведь.
Дети вместе с воспитателем ищут медведя, слушают, откуда слышно рычание медведя.
Воспитатель: вот и Мишка к нам пришёл в гости, Алиса, посади мишку рядом с зайчиком.
Третий наш гость – медведь. Это медведь. (предлагает детям повторить, активизирует словарь детей).
- Ой, посмотрите, кто это катится по дорожке? Какой то колобок. Посмотрите какой-то необычный колобок, одни иголочки торчат, видна маленькая мордочка и глазки как бусинки. Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Это ёжик, Даня, посади ёжика рядом с мишкой, зайцем и белочкой.
Еще один наш гость, четвертый – ежик. Это ежик. (предлагает детям повторить, активизирует словарь детей).
Совместная деятельность взрослых и детей.
- Ребята, посмотрите на наших гостей, они что-то загрустили. Сейчас я у них спрошу, почему они такие грустные. (воспитатель неслышно ведет диалог с игрушками, тихо спрашивает их, почему они такие грустные.)
Предлагает детям спросить «Почему звери грустные?»
- Звери потеряли игрушку.
По дороге в детский сад они заблудились и игрушку потеряли. Сейчас я вам покажу картину и вы увидите игрушку, с которой зверята очень любят играть.
Что это за игрушка?
Дети: Это машина.
Воспитатель: Правильно, с машиной звери любят играть. Давайте поможем зверятам найти их машину.
(дети находят машину).Даня принеси мне машину.
Посмотрите, сама зелёная, а кузов красный (показывает,кабина желтая, а вот и колёса (показывает).
Вопросы:
- Какого цвета кузов машины?
- Какого цвета кабина?
- Красивая машина.
Посмотрите, зверята увидели машину и обрадовались, что машина нашлось. Ай, да машина. Белочка обрадовалась, подбежала поближе, заглянула в кузов, нет никого! Прыгнула белочка в машину, а машина поехала: вперёд-назад, вперёд-назад.
(Дети произносят хором вперёд и показывают движение руками вперед, назад). Остановилось машина. Подбежал и прыгнул в машину?. Кто?
Дети :Зайчик.
Воспитатель: И стали они кататься вдвоём вперёд-назад.
(Дети произносят хором вперёд и показывают движение руками вперед, назад).
Покатались белочка и зайчик, машина опять остановилась. Тут прибежал?.
Дети: Мишка.
Воспитатель: Стали звери кататься, втроё м: вперёд-назад.
(Дети произносят хором вперёд и показывают движение руками вперед, назад).
Покатались звери, машина остановилась. И ёжик захотел на машине покататься, залез в кузов и машина поехала. Стали звери кататься вчетвером: вперёд-назад, вперёд-назад,
(Дети произносят хором вперёд и показывают движение руками вперед, назад).
Накатались зверята, устали. Первой из машины выскочила, кто?
Дет: Белочка.
Воспитатель: За ней…
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Потом вышел из машины
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А ёжик -он ведь прыгать не умеет, никак не может выйти из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок, вот умница – то! Как я его похвалила?
Дети: Умница (хором).
Лиза: Умница.
Дима: Умница.
Воспитатель: Он вернулся и протянул ежику лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают?
Дети хором: Помогают друг другу.
Воспитатель: Только ежик вылез из машины, она уехала. А звери поблагодарили машину, они сказали: спасибо тебе, машина. Машина уехала, а зверята остались у нас.
Самостоятельная деятельность детей.
В лесу есть гараж, где стоят машины. Обращает внимание на гараж и предлагает детям покатать друзей на машинах.
Воспитатель:
- Кого ты Лиза катаешь?
- А Дима? Нравится вам катать зверюшек?
А Кате? А Саше?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята кто приходил в гости?
А мы смогли зверятам помочь? (нашли машину)
Зверятам нравилось кататься на машине?
Покажите как они улыбались.
Вы такие молодцы. Вы такие добрые. Помогли зверятам найти машину.
Давайте порадуемся и похлопаем в ладоши.