Наталия Чубарина
Развлечение для второй младшей группы «В гостях у тётушки Матрёны»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 240»
Развлечение
«В гостях у тётушки Матрёны»
Музыкальный руководитель: Чубарина Н. В.
2015 г.
Цель: приобщать детей к русской национальной культуре.
Задачи:
- вызвать эмоциональный подъём у детей, доставить радость.
- развивать музыкальный слух, звуковысотный слух, умение реагировать н окончание музыки, быстроту реакции через игру.
- закреплять навык контиленного пения
- расширять представления детей о домашних животных и воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Публикация «Развлечение для второй младшей группы „В гостях у тётушки Матрёны“» размещена в разделах
Материал: платочки и табуретки 3-х цветов, шапочки цыплят, колокольчики на каждого ребёнка, игрушки: котик, два петушка, карусель, угощение.
Зал оформлен под русскую горницу: дом, стол с лавкой, домотканые половички на полу, сундук.
Дети свободно входят в зал под музыку.
ВЕД. Ой, ребята, куда же мы с вами попали? (ответы детей) Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто же в этом домике живёт.
Из домика выходит тётушка Матрёна в русском костюме и исполняет русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько»
МАТРЁНА Запелась я и не приметила гостей моих дорогих. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я тётушка Матрёна. Рада вас видеть у себя в гостях, в своём домике. У меня для каждого найдётся и местечко, и словечко. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Припасла я для вас забав на всякий вкус. Есть у меня сундук (подходит). Вот какой большой. А хотите узнать, что же в нём лежит? (ответы детей)
Сундучок мой, сундучок
Расписная крышка.
Открывайся сундучок
Покажи детишкам.
Что под крышкою лежит
И так весело звучит. (звенит колокольчиком)
ДЕТИ Колокольчик.
МАТРЁНА (достаёт колокольчик)
Колокольчик мой красивый,
Небольшой, небольшой.
Колокольчик мой красивый,
Вот какой, вот какой.
У меня для всех ребяток колокольчики есть. Подходите, разбирайте, позвените колокольчиками, а вам помогу музыку веселую сыграю.
Игра с колокольчиками.
МАТРЁНА Ай, да детки – малыши
Поиграли от души.
Замяукал котик на окошке.
МАТРЁНА Уж ты, котенька-коток
Котик, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Котик «здоровается» с детьми.
ВЕД. А наши ребятки знают потешку про котика.
ДЕТИ 1. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
2. Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю угощать…
МАТРЁНА Чем мы кота угостим? (ответы детей) А котик что-то говорит? (Котик говорит: «Мяу! Сметанки – бы мне! Мяу!) Ишь чего захотел? Сметанки!
ВЕД. Давайте песенку споём и угостим котика сметанкой и сосиской.
МАТРЁНА Давайте, ребятки, дружно споём, ласково, протяжно.
Исп. песня «Котик» муз. Н. Лукониной
(дети кормят котика)
МАТРЁНА Хорощо пели, дружно и котика накормили. Наелся котик, теперь и поиграть захотел. Вставайте в хоровод, да дружно помогайте мне песенку петь.
Проводится игра «Кот и дети»
МАТРЁНА Какие молодцы, дружно пели, быстро от котика убежали, никого мой проказник не догнал. Ах ты проказник, безобразник. Поиграли с тобой ребятки, иди поспи. (уносит котика в домик)
А у меня для вас загадочка есть.
Для игры ребятам есть
В этом коробочке.
Яркие, нарядные
Весёлые… (платочки)
Сейчас посмотрю, правильно ли вы отгадали мою загадочку. (достаёт из сундука платочки) Да вот они!
Вот платочки хороши
Ну, попляшем, малыши. (раздаёт платочки)
Будет звучать музыка вы с платочками весело пляшете, когда закончится музыка ребята с красными платочками побегут к красной табуреточке, ребята с жёлтыми платочками – к жёлтой табуреточке, а зелёные платочки соберутся вокруг зелёной табуреточки.
Проводится игра с платочками.
МАТРЁНА Ай да, молодцы, никто не ошибся.
Посмотрю, что у меня в сундучке есть (загадывает, петушок поёт) Ой, кто это? (ответы детей) Да в моём сундучке не один петушок спрятался. Посмотрите, какие.
Два дружка-петушка
Рядышком шагали…
На заре во дворе
Звонко распевали.
Большой петушок пел низким голосом, а маленький – высоким, тоненьким. Вот так (исполняет). Петушки хотят поиграть с вами в игру «Кто поёт?». Вы будете угадывать, какой петушок поёт. Будьте внимательные.
Проводится игра «Кто поёт?»
МАТРЁНА Правильно отгадали. (петушок поёт) интересно, кого позвал Петушок, как вы думаете? (ответы детей, воспитатель одевает платочек курочки) Оказывает он курочку позвал. Мама курочка пришла и цыпляток позвала.
ВЕД. Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои ребятки.
МАТРЁНА А в моём сундучке для вас и шапочки нашлись. (надевают шапочки цыплят) Цыплятки встали в кружок и весело заплясали.
Исп. танец цыплят
МАТРЁНА Очень, очень хороши
Все цыплята – малыши.
Как порадовали нас
Это был весёлый пляс.
Звучит фонограмма «Птичий двор»
ВЕД. Ребята, кто же там кричит? (ответы детей)
МАТРЁНА (открывает занавес, где находится двор с животными) Тихонечко подойдите, мою скотинушку не распугайте. Расскажите, кто у меня во дворе живёт.
Спойте детки песенку
Для тётушки Матрёны.
Очень любят песенки
Утятки и коровы.
Встаньте около стульчиков. Да постарайтесь так спеть, чтобы каждого услышала моя скотинушка.
Исп. песня «На бабушкином дворе» муз. и сл. О. Девочкиной
МАТРЁНА Хорошо все дети пели
Голосочками звенели.
Берите за ручки друг дружку
Покажу вам последнюю игрушку.
К сундуку мы подойдём
И игрушку там найдём (заглядывает)
Ой, а где же она?
Звучит музыка, вбегает Петрушка.
ПЕТРУШКА Что вы ищите, друзья?
Ведь игрушка – эта я…
МАТРЁНА Разве ты моя игрушка?
ПЕТРУШКА Я, а зовут меня Петрушка!
Я люблю с детьми играть
На каруселях покатать?
Проводится игра «Карусель»
МАТРЁНА Карусель остановилась
Голова не закружилась?
Молодцы ребятки наши
Нет вокруг ребяток краше.
ПЕТРУШКА Славно мы повеселились
Поиграли, порезвились.
А теперь пора прощаться
Всем счастливо оставаться. (убегает)
МАТРЁНА Очень всем, я всем довольна
Дорогие детки.
Припасла вам угощенье –
Сладкие конфетки.
Угощайтесь на здоровье
Сашеньки и Анечки.
Получайте на прощанье
Вкусные бараночки.
Дети благодарят, прощаются и под музыку проходят в группу.